23 апреля блоги и СМИ облетела новость о том, что корреспондента Первого канала обвиняют в умышленном поджоге травы в Хакасии «для фона видеосюжета». Такой версии придерживается сам журналист. Агентство «Хакасия» со ссылкой на местных жителей сообщает о том, что заявление на него подала жительница поселка Колодезного Ширинского района, утверждающая, что журналист «бросил на землю окурок», что привело к палу травы в нескольких метрах от домов. Полиция пока проводит проверку. Но история моментально вызвала медийный резонанс, дав возможность блогерам транслировать формулы вроде «журналисты LifeNews, 1 канала, НТВ и РТР подожгли Сибирь с четырех углов», а также вспоминать о провокационной роли российских журналистов в трагических событиях в Киеве и в Одессе в 2013-2014 годах.
Между тем, омские журналисты напоминают, что «журналист-поджигатель» с «Первого канала» — это тот самый Михаил Акинченко, который был героем нескольких резонансных историй в период т.н. «информационных войн» в Омске конца 90 — начала 2000 годов. Именно он был автором скандального сюжета телеканала СТВ-3, обвинившего тогдашнего заместителя прокурора Омской области Виктора Гриня в приобретении автомобиля «Волга» по заниженной цене. В защиту молодого журналиста выступила независимая Ассоциация Омских Журналистов (АОЖ). За время расследования уголовного дела о клевете был окончательно уничтожен ТК «СТВ-3», Михаил Акинченко стал собкором ОРТ, а Гринь — прокурором Читинской области. До суда дело так и не дошло «за примирением сторон»T.
Позже Виктор Гринь сделал крутую карьеру, дослужился до заместителя генпрокурора России, возглавил «Список Магнитского», засветился в целом ряде резонансных политических дел. А Михаил Акинченко продолжал работать корреспондентом «Первого» в регионах России…