Неожиданный и противоречивый

Омскому ритейлу предсказали "быстрый конец" и "огромные перспективы"

9 ноября в гостинице «Иртыш» прошла первая региональная конференция PRO-Ритейл: «Проблемы и перспективы развития розничной торговли продуктами питания в Омском регионе», организованная «Торговым домом Шкуренко» и мэрией Омска. Судьбы омского ритейла обсуждали представители власти, науки и бизнеса из Москвы, Новосибирска, Омска и районов области.
Один из руководителей новосибирской сети супермаркетов «Холидей Классик» Юрий Аксенов оценил перспективы сибирских рителеров как «очень плохие» и даже «никакие»: «Для сохранения бизнеса необходимо попасть в пятерку лидеров, других возможностей нет». Виктор Шкуренко напомнил, что такие прогнозы «о скором конце омского ритейла» предприниматели уже не раз слышали, но пока живы. Директор РИА «Лоцман» Артавазд Исабекян отметил крайне неэффективное использование или даже «полное неиспользование» местными бизнесменами маркетинговых инструментов, из-за чего «не видно даже крупные сети», на долю которых суммарно приходится уже более 13% торгового оборота.

Генеральный директор сети супермаркетов «Наш магазин» Дмитрий Шадрин, напротив, считает слабости местного бизнеса его резервом: «В омском продовольственном ритейле достаточно низкий уровень производительности и недостаточное использование технических достижений. В этом его резерв и огромные перспективы». Директор УК «Геомарт» Арсен Пономарев продемонстрировал уверенность в завтрашнем дне, назвав конкурентными преимуществами омских ритейлеров их гибкость, отсутствие стереотипов и агрессивность. Он же посоветовал смотреть на 5-7 лет вперед и создавать конкурентоспособные форматы будущего, например — «гибрид гипермаркета с мегакулинарией». Пока же в Омске благополучно уживаются разные форматы: гипермаркеты, кэш-энд-кэрри, «сети контейнеров», прилавочные магазины, киоски и социальные рынки. Их представители с удовольствием посидели рядом и помечтали об огромных перспективах — каждый о своей. А единственный пункт, по которому удалось достичь согласия — «надо чаще встречаться».


10.11.2006