Три дня в Омске проводится выездной аудит изданий, вошедших в систему Национальной Тиражной Службы (НТС), представительство которой начало свою работу в области. По словам гендиректора НТС Игоря Яковенко, посетившего Омск с однодневным рабочим визитом, эта процедура — один из важнейших элементов открытого и прозрачного медийного рынка. Сертификация и аудит тиражей печатных СМИ стала первым из комплекса проектов, которые планируется запустить в Омске, и первым «крошечным шажком» к формированию полноценной инфраструктуры медиарынка. Открытость информации о реальных тиражах СМИ позволяет рекламодателю лучше ориентироваться и нести свои деньги в издания, которым можно доверять. «Просвещение» рекламодателя ведет к перераспределению рекламных денег между СМИ, а рост доходов газеты — к повышению ее независимости. В Омске в своеобразный «Белый список» участников добровольной сертификации тиражей вошли уже 23 издания, совокупный тираж которых превышает 800 тысяч экземпляров.
Следующими шагами, по мнению Игоря Яковенко, должно стать объединение профессионалов-издателей в корпоративное сообщество для решения общих проблем, формирование норм корпоративного поведения, проведение медийных исследований, обучение сотрудников СМИ, рейтингование пресс-служб. Все это, наряду с другими общественными инициативами, способствует укреплению гражданского общества. А вот сохранение на рынке государственных изданий и телеканалов Игорь Яковенко назвал «атавизмом другой эпохи», который несовместим с рыночными законами и демократией. Впрочем, он выразил убеждение в целесообразности участия в системе сертификации тиражей и государственной прессы, в том числе «районок» — с сохранением принципов добровольности и прозрачности.
На фото (С) Виктора Корба, 2006 — генеральный менеджер сертификации ОМС Владимир Кунгурцев и гендиректор НТС Игорь Яковенко на брифинге для журналистов в Омском Пресс-Центре.
Первый шаг — трудный самый
Игорь Яковенко выразил уверенность в успехе Омского представительства Национальной Тиражной Службы
20.04.2006