А машина вперед и вперед

В Омске началась прокладка первого пускового подземного участка метрополитена

НПО «Мостовик» сообщило о начале проходки тоннеля на первом пусковом участке первой линии омского метрополитена на Левобережье. Для запуска проходческий комплекс, прокладывающий тоннели диаметром 5,6 метра, был модернизирован и перенесен с первого построенного и законсервированного участка меро (в Октябрьском округе) на Левый берег Иртыша. Как сообщили ДО-инфо в фирме «Мостовик», проходческий комплекс стартовал в районе улицы Большой Островской и должен проходить в сутки около восьми метров. Тоннель длиной 390 метров завершится сооружением станции «Заречная», откуда затем начнется строительство параллельного второго пути метрополитена. Технология ведения работ закрытым способом позволяет отказаться от выноса коммуникаций, открытых траншей на городской территории и сноса зданий в зоне строительства. Кроме того, сокращаются стоимость и сроки производства работ.
Участки тоннелей от метромоста через Иртыш до подземного участка сооружены ранее открытым способом. Скоро начнутся работы по сооружению тела насыпи высотой 14 метров, которая скроет наземные тоннели. Затем должен быть построен микро-метромост через реку Замарайку. Сейчас «Мостовик» продолжает строительство транспортной развязки и подходов к метромосту: надвижная эстакада уже пересекла Красный путь. Строительство правобережного подземного тоннеля (от метромоста, под улицами Красный путь и Орджоникидзе до съезда с эстакады) начнется не ранее 2006 года. Пуск первой очереди омского метро запланирован на 2008 год, но при условии получения федерального финансирования. В ближайшее время областное правительство рассчитывает защитить программу строительства метрополитена на уровне правительства России.
На фото с сайта НПО «Мостовик»: старт проходческого комплекса.


04.03.2005