Держись, макаронина

Большинство омских "макаронников" пока намерены сохранять отпускные цены

Единственным из лидеров рынка, повысившим в последнее время цены на свои изделия (в среднем на сорок копеек), оказался только местный гигант — «Омская макаронная фабрика». И то, мотивируя свой поступок тем, что «уже давно этого не делали». Получилось как бы «профилактическое» повышение. Остальные омские производители, из которых подавляющее большинство — частные предприниматели, делать этого пока не собираются. Ссылаясь на перенасыщенность рынка, низкий (примерно в трети опрошенных фирм) спрос и на такие традиционные факторы влияния, как стоимость муки и энергоносителей. Впрочем, между фабрикой и «частниками» прослеживается не только финансовое противопоставление: так уж исторически сложилось, что и по вкусовым характеристикам макаронные изделия марки «Добродея» обычно опережают продукцию конкурентов.
Вообще, сейчас в регионе прослеживается значительный разброс цен на ту же вермишель: от 6,50 рубля за килограмм у предпринимателя Стрелковой до 10,30 рубля в «Сибхлебе». Сказываются качество муки и, соответственно, готового продукта; статус фирмы — производитель или просто перекупщик; а также расторопность менеджеров по сбыту. Кроме того, о специфическом рыночном факторе обмолвился между делом один руководитель: «Цены сбивают и ломают не основные конкуренты, а те, кто сидит «под кустом» и лепит ценники известных производителей».


15.06.2002