Это решение было частью мер по обретению независимости бывшей крупнейшей колонии Британской империи.
Формальная отмена статуса самой низкой социальной группы в кастовой иерархии Индии не сильно изменила реальное положение. По данным Википедии, до сих пор, спустя семьдесят лет, неприкасаемые составляют 16–17 % жителей одной из самых населённых стран мира.
Та же Вики сообщает, что сам термин «неприкасаемые» используется в русском языке как общее наименование ряда нескольких низших каст. Причём, термин этот имеет ярко выраженную негативную или даже уничижительную коннотацию.
Но это в академическом дискурсе, или, проще говоря, в правильном литературном русском языке. А вот в «неправильных» версиях — включая разговорную и журналистскую его версии, — неприкасаемыми часто, наоборот, называют… высшие касты: чиновников, депутатов, олигархов и других представителей властного клана.
Любопытно, что такое различие в трактовке одного и того же слова вполне объяснимо с точки зрения интуитивной логики: неприкасаемые — значит те, к которым нельзя прикасаться. Но в Индии нельзя, потому что этим представители других каст якобы оскверняют себя. А в России — потому что к ним просто невозможно прикоснуться ввиду повышенной защищённости и отгороженности представителей этого клана от народа или от «обычных людей»: они живут за огромными заборами в престижных местах, летают спецрейсами, перемещаются по дорогам с эскортами и мигалками, имеют специальное снабжение и медицинское обслуживание и, вообще, находятся вне формальных рамок, над законом…
Такие вот политико-лингвистические загогулины.
Фото с сайтов natgeo.imgix.net и interpretermag.com