В выходных данных указано, что газета отпечатана тиражом 100 тысяч экземпляров. Однако если учесть, что она распространяется по всем почтовым ящикам, ее реальный тираж в Омской области оценивается экспертами, как минимум, в 300-400 тысяч экземпляров. Газета не содержит рекламы и распространяется бесплатно. Легко представить, какие затраты могут понести ее фактические издатели, гарантирующие еженедельный выпуск в течение февраля. Формально эта газета — частная инициатива, выдаваемая за некое приложение к малоизвестной газете «Пульс», учредителями которой выступает «общественное объединение издателей газеты Пульс» (сразу вспоминается Союз членов Союза композиторов — прим. вып.ред.). Фактически ни для кого в Омске не является секретом то, что этот проект реализуется по технологии «административного ресурса»: на это указывает активное участие в ее распространении работников КТОСов, находящихся в прямом подчинении исполнительной власти, внушительное и абсолютно непрозрачное финансирование, а также стиль и содержание материалов, полностью копирующие продукцию городского и областного «отделов пропаганды».
Председатель Омского профсоюза журналистов Виктор Корб обращает внимание на то, что издание мимикрирует под «обычную газету» и поэтому не утруждает себя соблюдением избирательного законодательства, накладывающего жесткие ограничения на печатную агитацию. Между тем, ее очевидный предвыборный характер в интересах единственного кандидата буквально режет глаз: называется четырехполосный листок «2 марта», а портрет «президентского клона» занимает в нем треть первой полосы.
На фото (С) «Открытая Омская Фотогалерея», 2008 — первая полоса предвыборной газеты «2 марта».
Электоральное обострение
Омские чиновники организовали массовое распространение агитационной газеты в обход Закона
05.02.2008