Рыночное околпачивание

Среднемесячный объем омского рынка рекламы в первом полугодии 2007 года достиг 180 млн. руб

Агентство Региональных Исследований (АРИ) опубликовало промежуточные результаты оценки емкости и структуры омского регионального рынка рекламы в 2007 году. По данным АРИ, среднемесячный оборот регионального рекламного рынка в первой половине 2007 года составлял около 180 млн. рублей. Это лишь на 20% превышает значение прошлого года, что позволило сделать экспертам вывод о входе регионального рынка в зону насыщения после почти двух лет экстенсивного роста. Рекламный сегмент пока растет быстрее рынка в целом. Неудивительно, что доля рекламных расходов в в общем объеме розничного товарооборота приблизилась уже почти к 2% (в 2004 году она составляла менее 1,5%, а в 2006 — 1,8%).

Основной вклад в рост объема регионального рынка рекламы, как и прежде, вносят эфирные носители. При этом доля ТВ-рекламы в их составе, по экспертным оценкам, впервые превысила 80% и оценивается на уровне 70-72 млн. руб. в месяц. Наименьший рост по отношению к прошлому году продемонстрировал сегмент наружной рекламы: его объем в первой половине текущего года оценивался на уровне 45-47 млн. руб. (доля щитовой рекламы при этом выросла почти до 75%).
Структура регионального рекламного рынка меняется очень незначительно: доля эфирных СМИ составляет почти 50%, что практически совпадает с аналогичным общероссийским показателем; доля рекламы в печатных СМИ оценивается на уровне 17-18%, наружных — 26-27%. Долю BTL в совокупном рекламном обороте на рынке Омска эксперты оценивают на уровне 6-8%.
К неуклонному росту доли затрат на размещение рекламы и соответствующему снижению доли «креативных» расходов (включая изготовление рекламного продукта и консалтинг) маркетологи и эксперты уже привыкли: за четыре года доля размещения выросла, а доля креатива упала почти на 13 процентных пункта. Но в 2007 году впервые доля рекламного креатива уменьшилась и в абсолютных единицах о оценивается теперь на скромном уровне в 10 млн. рублей в месяц. Это полностью коррелирует с общей тенденцией доминирования на региональном рынке заимствованных решений, технологий, а также прямой экспансии сетевого бизнеса — как российского, так и международного. Омичи все меньше производят, в том числе и в сфере рекламы и маркетинга, а все больше занимаются продажей, сервисом и сопровождением готовых продуктов.
Примечание. Оценка емкости и структуры регионального медиа-рынка осуществляется АРИ при содействии Омского Медиасообщества (ОМС) уже третий год. Исследование осуществляется по оригинальной методике АРИ, включающей экспертный опрос профессиональных маркетологов и актива ОМС, инсайдерские сведения об объемах реализации некоторых крупных игроков регионального рынка, с перевзвешиванием и нормированием данных.
Copyright (C) АРИ, методика, текст, иллюстрации, 2005-2007


15.11.2007