Дело рук самих обманутых

Омский УФАС признал неспособность влиять на утечку информации при проведении конкурсов

27 сентября комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области рассмотрела жалобу «Омского комбината бытового обслуживания» (ОКБО) на действия «Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС) и его Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья для нужд общежитий ОмГУПС. Комиссия установила, что ОКБО подало котировочную заявку 17.09.2007 в закрытом конверте без указания на участника размещения заказа, с суммой 276800 рублей. Однако, конверт с заявкой был вскрыт в тот же день, а ровно через день была зарегистрирована заявка от основного конкурента — ООО «АТВ групп», предложившего 275840 рублей. По результатам рассмотрения заявок, на которое не были допущены участники конкурса, единая комиссия ОмГУПС признала победителем АТВ групп.
Представители ОКБО заявляют, что указанные действия Заказчика и членов Единой комиссии являются неправомерными и подлежат отмене, т.к. с момента вскрытия конверта с котировочной заявкой ОАО «ОКБО» и до момента рассмотрения заявок Единой комиссией, «могла произойти утечка информации». Более того, ОАО «ОКБО» прямо заявляет, что «имело место информирование конкурентов о цене выставляемой заявки подаваемой ОАО «ОКБО».
Рассмотрев все обстоятельства дела, комиссия УФАС в жалобе ОКБО отказала. При этом антимонопольные чиновники отметили, что в действиях ОмГУПС нет ни одного формального нарушения Закона. Ни запечатывание конвертов, ни гласное рассмотрение заявок, как выясняется, не являются обязательными требованиями проведения конкурсов на размещение госзаказов. А предположения о целенаправленном создании преимуществ некоторым участникам не принимаются во внимание без «документальных подтверждений о наличии таких действий», обязанность предоставить которые возлагается на Заявителей.
Комиссия УФАС отмечает, что «указанные действия Заказчика, при их наличии, могут быть установлены и оценены либо правоохранительными органами, либо судом». Сами же антимонопольщики «не наделены полномочиями по контролю за соблюдением не распространения сведений, полученных … от участников размещения заказа, а также привлечению виновных к ответственности за предоставление этих сведений конкурентам».


28.09.2007