Отчет аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета на продолжение строительства аэропорта «Омск-Федоровка» был рассмотрен на коллегии палаты еще в октябре 2006 года. Теперь он опубликован во втором выпуске «Бюллетеня СП РФ» и выложен на официальном сайте палаты. Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» началось почти 25 лет назад, а двадцать лет тому назад — в 1987 году — он должен был, по плану, принять первые рейсы.
Большую часть отчета занимает долгая история строительства, передачи из рук в руки и медленного разрушения так и не построенного аэропорта. По оценке дирекции аэропорта, для завершения строительства с учетом откорректированного проекта и заключения Главгосэкспертизы России требуется около 4,9 миллиарда рублей (в ценах 2006 года). Отчет СП включает раздел «Выводы», который, впрочем, не отвечает на главный вопрос: кто должен финансировать строительство. Отмечено, что правительству области и Росавиации поручено «представить предложения по завершению строительства аэропорта «Омск-Федоровка» с привлечением инвестиций по механизму концессии». Кроме того, правительству Омской области рекомендовано представить проект завершения строительства аэропорта на конкурс для предоставления государственной поддержки. Предпоследний пункт отчета резюмирует, что для завершения строительства потребуется передача части объектов из федеральной в региональную собственность, а также «вывод имущества из состава ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка».
Такая корова не нужна никому?
Опубликован отчет о проверке финансирования строительства аэропорта "Омск-Федоровка"
21.03.2007