4 декабря в Омске совпали два события: объявление имен потенциальных кандидатов в депутаты Законодательного собрания (ЗС) от так называемой «партии власти» и презентация концепции новогоднего дизайна города. При кажущейся несхожести эти события связаны неразрывно … общими персонажами.
На некой конференции молодежных организаций в список кандидатов от «Единой России» рекомендованы олимпийский чемпион по боксу Алексей Тищенко, серебряный призер Олимпийских игр по художественной гимнастике Ирина Чащина, депутат ЗС Александр Третьяков и еще три человека разной степени неизвестности.
Практически одновременно руководитель управления дизайна городской среды Любовь Бринева рассказала о новогоднем оформлении города и новой концепции социальной рекламы «Омичам от омичей». Как сообщает пресс-служба мэрии, «с плакатов горожан поздравят известные земляки, такие как Алексей Тищенко, Ирина Чащина, а также рядовые жители Омска». Сейчас спортсмены с рекламных щитов только убеждают горожан в пользе здорового образа жизни. Впрочем, вряд ли кто-то удивится, если среди «известных земляков» окажутся и другие кандидаты от той же партии.
По оценке секретаря обкома КПРФ Андрея Алехина, разговоры об использовании городского бюджета на рекламу кандидатов и о нарушении этим Закона о выборах будут иметь смысл лишь после официального начала избирательной кампании. Да и то лишь в случае, если персонажи социальной рекламы действительно будут выдвинуты кандидатами. Избирательная кампания в области стартует 29 декабря, но коммунисты полагают, что «единороссы» будут выдвигать своих кандидатов после праздника. «Когда выдвинут, тогда муниципалитет будет должен снять эту рекламу,» — предположил Андрей Алехин.
Лидер омской организации СПС Николай Ефимкин подтвердил мнение коллеги, что пока расходование муниципальных ресурсов на рекламу известных омичей не является нарушением. Однако, по его мнению, плакаты с портретами кандидатов вряд ли будут сняты и после начала избирательной кампании и выдвижения изображенных личностей: «Конечно, не снимут. У нас ведь действует закон Франко: для своих — все, для народа — закон».
По словам рекламистов, использование образов известных спортсменов, олимпийских чемпионов во всем мире — весьма дорогое удовольствие. Однако, омская мэрия вряд ли платят за это. Взаиморасчеты осуществляются, вероятнее всего, различными вариантами «политэкономического бартера». Независимые наблюдатели, например, впрямую связывают включение одного из омских спортсменов в верхушку партийного списка «Единой России» и обещание губернатора содействовать в создании и содержании за счет бюджета «авторской спортшколы».
Кулаки и ноги — вот их аргументы
Продвижение будущих кандидатов от "партии власти" осуществляется под видом "социальной рекламы"
05.12.2006