Частное это дело

Департамент транспорта Омска отрицает факты "коммерциализации" муниципальных автобусов

ОАО «ПАТП-2» менее года назад было учреждено омской мэрией и АО «Русские автобусы», причем, контрольный пакет в нем принадлежит муниципалитету. Как сообщили корреспонденту ДО-инфо в департаменте транспорта, на большие автобусы ПАТП не распространяется постановление РЭК о тарифах на проезд в маршрутных такси. Однако, на днях пассажиры обнаружили, что на лобовом стекле некоторых автобусов, похожих на муниципальные, появились новые маршрутные указатели (явно не кустарного производства) с пометкой: «Цена проезда 10 рублей. Льготы не действительны».
Корреспондент ДО-инфо обнаружил такой автобус и не только прокатился на новом ПАЗе, но и сфотографировал его вид снаружи и изнутри. Автобус принадлежит ПАТП-2 и курсирует по маршруту «Торговый город — поселок Чкаловский». В салоне присутствует кондуктор, который собирает деньги, билетов не дает и объявляет, что проездные и льготы не действительны.
В Департаменте транспорта очень удивились сообщению о «коммерческих» маршрутах ПАТП-2 и обещали проверить информацию. В самом акционерном обществе на вопрос об основаниях введения «десятирублевых» автобусов сначала попросили перезвонить попозже, чтобы найти приказ. Однако затем отреклись от автобусов без льгот и проездных, сообщив, что «таких автобусов мы не вводили, у нас все по 8 рублей». Вероятно, объяснением коммерциализации станет «самодеятельность водителя» (или группы водителей). Правда, это будет трудно совместить с уверениями руководителей муниципального транспорта о надежном контроле кадров и транспортных средств, которым муниципальные предприятия якобы резко отличаются от частных.


19.09.2006