Путешествие омичей на «протестные» мероприятия в Москву и Санкт-Петербург очень напоминает поход мушкетеров за подвесками королевы: они ничего не нарушают, действуют законопослушно, но постоянно сталкиваются с вооруженными людьми в форме — и «теряют товарищей».
9 июля улетавшие в Москву на конференцию «Другая Россия» член бюро федерального совета ОГФ (Объединенного Гражданского Фронта) Виктор Корб и независимый журналист Татьяна Ильина обнаружили, что их имена значатся в коротком списке, с которым сотрудник аэропорта и милиционер сверяют фамилии пассажиров. О причинах и законных основаниях дополнительного учета сотрудник милиции говорить отказался, сославшись на приказ. Обнаружив в списке фамилии Корба и Ильиной, милиционеры выписали паспортные данные и сведения о времени возвращения журналистов на отдельный лист и только после этого допустили на рейс.
10 июля в Называевске был задержан правозащитник Николай Скачков, собиравшийся выехать в Москву, а затем — в Санкт-Петербург. Его освободили лишь после вмешательства московского адвоката Шоты Горгадзе. Одновременно в Омске милиционеры задерживали на несколько часов активистов, купивших билеты, проверяли документы, «устанавливали личности», добивались подписки о невыезде. Из-за этого не попала на поезд активистка Движения жильцов общежитий Нина Байгушкарова.
11 июля в Екатеринбурге были сняты с поезда лидер Омской конфедерации труда (входящей в СКТ и СКС) Василий Старостин, его сын Егор и активист объединения бывших детдомовцев «Союз отверженных» Елена Гирда. По информации правозащитников, у них сломали сотовый телефон (который с того дня не отвечает), отняли листовки и транспарант с названием движения детдомовцев. В свердловском ЛУВД на транспорте ДО-инфо сообщили, что с поезда был снят только один человек — Василий Старостин, которого «ни в чем не обвиняют и уже отпустили на свободу». По предварительной информации, снятию с поезда предшествовал звонок неизвестного доброжелателя, якобы услышавшего «экстремистские высказывания».
Ехавшие в других вагонах этого поезда активисты решили добираться до Москвы на перекладных: автобусами и электричками. 12 июля они приехали в столицу, сообщив соратникам, что их отслеживали по всему маршруту и вряд ли пропустят к месту Социального форума. Это предположение полностью подтвердилось. По последней информации, на питерском вокзале у дверей вагона были задержаны Николай Скачков, а также молодые активисты ОГФ Денис Шишкин и Антон Коровин. Их более опытные товарищи председатель регионального отделения ОГФ Игорь Басов и активист НПСР Наталья Олейник, предположительно, сумели добраться до стадиона, на котором и должен состояться официально разрешенный и приуроченный к так называемому «саммиту большой восьмерки» форум.
Стоит отметить, что зачистку потенциальных участников конференции «Другая Россия» в Москве и питерского Социального форума милиция начала еще «на дальних подступах»: с 6 июля (сразу после проведения общего собрания) многие активисты оппозиционных организаций попали в сети «профилактики». Большинство из них были вызваны в милицию. Виктор Корб выступил в роли общественного защитника одного из молодых активистов ОГФ, вызванного в УВД повесткой «на допрос». После отказа юноши подписать показанную ему сомнительную бумагу милиционеры пригласили двоих понятых, которые подтвердили, что активист ОГФ «от подписи отказался». Выдать на руки даже копию этого беспрецедентного документа милиционеры отказались. Поэтому приводим его по записи. На официальном бланке содержался следующий текст, подписанный одним из руководителей регионального управления МВД: «В целях исключения подрыва авторитета России перед странами дальнего зарубежья, предупреждения фактов подрыва демократических устоев, считаю необходимым предупредить Вас о личной ответственности за соблюдение законов, требований положения Закона о проведении собраний, митингов, шествий … недопустимости акций, направленных на несанкционированные действия, вмешательство в деятельность общественного транспорта, телерадиовещания и других служб. В случае нарушения установленного порядка организации и проведения публичных мероприятий, Вы будете привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством».