Boeing на мушке

Омские авиадиспетчеры выразили солидарность с коллегами из Самары и Пензы

В Пензе начался суд над четырьмя авиадиспетчерами ГУБП «Аэронавигация Центральной Волги». Уголовное дело против них было заведено почти год назад по требованию Минобороны. В вину авиадиспетчерам вменяют отказ подчиниться требованию военных о выдворении за пределы воздушного пространства России вьетнамского лайнера Boeing. По данным сайта федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), самолет Вьетнамской авиакомпании выполнял регулярный рейс ХЖН-525 по маршруту «Ханой-Домодедово», согласованный со всеми ведомствами. Документы о разрешении полета в российском воздушном пространстве (в т.ч. телеграмма для диспетчерской службы) имелись и у Минобороны. Тем не менее военные требуют наказания не подчинившихся диспетчеров и выплаты полумиллиона рублей компенсации за приведение в боевую готовность сил ПВО.
Как сообщил ДО-инфо лидер омского профсоюза, военные просто потеряли телеграмму о разрешении полета вьетнамского самолета и нашли ее уже после посадки лайнера в Москве. Однако, они не хотят признавать собственный промах и перекладывают вину на диспетчеров. По словам Анатолия Степанова, такие инциденты происходят регулярно, а «этот случай решили использовать, чтобы показать, кто хозяин в стране». Авиадиспетчеры Омска подписали письмо с выражением солидарности с пензенскими и самарскими коллегами и направили его в пензенский суд, рассматривающий дело. С аналогичными обращениями выступили тридцать региональных отделений профсоюза. До вынесения судебного решения диспетчеры не намерены предпринимать других действий. Причиной последних конфликтов, по мнению омских диспетчеров, является объединение военной и гражданской служб регулирования воздушного движения под командованием гражданского руководителя.


24.05.2006