Борьба омской мэрии с «маршрутками» вышла на новый уровень: в ходе развернутой в прессе очередной пропагандистской кампании дискредитируются не только «маршрутки», как вид общественного транспорта, но и микроавтобусы «ГАЗель» — как марка. В распространяемых пресс-релизах ставится знак равенства между «маршрутками», «ГАЗелями» и угрозой безопасности пешеходов и пассажиров. По оценке специалистов по массовым коммуникациям, в текстах о маршрутных такси пресс-службой мэрии используется классический инструмент «черного PR» — так называемый «язык вражды», например: «ГАЗель с большой дороги», «Маршрутка = опасность», «10 минут страха Ц и ты дома». При этом в сообщениях имя марки «ГАЗель» делается нарицательным, упоминается в одном ряду с негативными оценками и пугающими заявлениями. Обращает на себя внимание тенденциозность, с которой описывается работа маршрутных такси и «ГАЗелей» на улицах города.
По оценке независимых наблюдателей, в информационном управлении мэрии работают достаточно опытные специалисты, которых трудно заподозрить в случайном или интуитивном использовании технологий обработки массового сознания. Происходящее выглядит, как кампания по целенаправленному вытеснению с рынка перевозок микроавтобусов, являющихся конкурентами автобусов большой вместимости. Можно было бы заподозрить заинтересованность в этом нынешнего партнера мэрии по поставкам автобусов и перевозке пассажиров — группы «Русские автобусы». Однако, и ГАЗ, и «Русские автобусы» входят в состав единого холдинга «РусПромАвто». Выходит, омская мэрия «одной рукой» дружит с автопроизводителем, а другой — дискредитирует его же.
Но не слушались ГАЗели
Мэрия Омска развернула очередную PR-кампанию по дискредитации микроавтобусов марки "ГАЗель"
16.05.2006