Руки прочь от маршруток!

Омские водители и пассажиры "маршруток" не намерены безмолвно терпеть произвол власти

Омские профсоюзы автоперевозчиков при содействии Комитета Протестных Действий (КПД) и отделения Объединенного Гражданского Фронта (ОГФ) договорились о подготовке к проведению 1 июня масштабной акции протеста против так называемой «транспортной реформы». Инициированная чиновниками мэрии в прошлом году программа по вытеснению маршрутных такси с рынка пассажирских перевозок и замене их на автобусы резко усилила общественную напряженность в городе и спровоцировала целый ряд массовых «протестных» акций. В целях консолидации гражданского действия профсоюз «Ямщик» согласился отменить свой митинг, ранее назначенный на 22 мая. По словам его лидера, правозащитника Валентина Кузнецова, на заседании комиссии в мэрии ему заявили, что выбранное для акции место (у камня памяти жертв репрессий) неудачно, поскольку по вместимости не соответствует заявленной численности участников. Как рассказал ДО-инфо Валентин Кузнецов, члены комиссии предположили, что митингующие дезорганизуют работу расположенных поблизости УВД, ФСБ и прокуратуры области. Примечательно, что сразу после согласия отозвать уведомление об акции была «освобождена» доставленная на платную штрафстоянку маршрутка с логотипом «Ямщика».
Сейчас общественные организации готовят и согласуют план проведения 1 июня демонстрации. По предварительному варианту, акция может начаться митингом на Театральной площади, затем «маршруточники» вместе с членами семей и поддерживающими их пассажирами пройдут по центру города с «остановками-митингами». Свое несогласие с транспортной политикой в Омске протестующие намерены продемонстрировать в непосредственной близости от всех органов власти, включая горсовет, мэрию, прокуратуру, заксобрание, правительство и представителя президента.
На 17 мая (по некоторым данным, 16-го — прим. вып. ред.) по инициативе мэра назначено проведение внеочередного заседания Омского горсовета, на котором «автобусные лоббисты» намерены окончательно узаконить сокращение маршруток. Поскольку уведомление о проведении массовых мероприятий подавать уже поздно, как стало известно корреспонденту ДО-инфо, КПД обсуждает возможность проведения акций в оригинальной, но вполне соответствующей Закону форме — в виде так называемых «одиночных пикетов».
По мнению представителей профсоюзов, городские власти пытаются подвести нормативную базу под абсолютно незаконные попытки лишить работников транспорта возможности работать и зарабатывать, а горожан — выбирать удобный вид транспортного обслуживания. По смыслу муниципального заказа на конкурс должен выставляться определенный объем работ с условиями и льготами, оплачиваемый из бюджета города. Отказ от участия в конкурсе или поражение на нем не могут лишить предпринимателя права продолжать и развивать свой бизнес. Например, продавцы компьютеров или строители, не выполняющие муниципальный заказ, ищут других заказчиков, свободно действуя на рынке. Это же правило должно действовать и на рынке перевозок.


15.05.2006