Внеочередное заседание Горсовета для рассмотрения двух «маршруточных» вопросов было созвано по инициативе мэра Омска. Наблюдатели уверены, что такая спешка с принятием решения объясняется массовыми акциями протеста водителей и перевозчиков и недовольством горожан, которых не устраивает сокращение сети маршрутных такси и ликвидация многих маршрутов. Чиновники неофициально сообщают, что победители прошлогоднего конкурса отказываются подписывать соглашения с мэрией. На все предположения мэр Виктор Шрейдер и директор департамента транспорта Владимир Губер отвечают одинаково: «Никаких проблем и противоречий нет».
Во время обсуждения «Правил организации транспортного обслуживания» депутат Леонид Михайленко предложил дополнить определение маршрута словами «разработанный на основании данных о пассажиропотоках, мнений и предложений граждан, общественных организаций, трудовых коллективов». Однако департамент транспорта счел, что учитывать мнение «каждого гражданина, который начнет писать и жаловаться», слишком хлопотно, поэтому поправку отклонили. Предложение оставить за Горсоветом хотя бы право «определять порядок установления тарифов» тоже было отклонено. Предложение Олега Матвеева «одну неделю всем чиновникам и депутатам поездить в общественном транспорте» понравилось спикеру Горсовета Александру Цимбалисту, который скорректировал его: «Поручить помощникам изучать график движения». Однако, депутаты-директора почему-то не поддержали выход в народ и даже одернули коллегу: «Кто не изучал, пусть изучает». В такой веселой обстановке буквально за пять минут десять из семнадцати депутатов одобрили новый порядок, по которому все права по регулированию маршрутной сети отданы мэру.
Внесенное в Горсовет «Положение о распределении маршрутов» вызывает даже у лояльных мэрии депутатов очень много возражений, поэтому на его принятии «в целом» на этом заседании чиновники не настаивали. Положение принято в первом чтении и осталось в комитете по ЖКХ и транспорту, которому дали неделю для работы с документом. Департамент транспорта настаивает на включении в соглашение с перевозчиком обязательства заменить «ГАЗель» хотя бы на ПАЗик (на автобу средней и большой вместимости). Перевозчикам и депутатам удалось внести в проект поправку, что административные нарушения, препятствующие участию в конкурсе, будут учитываться с 25 апреля. Однако, по мнению некоторых перевозчиков, никто не отменял прежнее положение, по которому за три месяца до конкурса можно успеть «наштрафовать и навыписывать протоколов» всем, кого надо «вычистить с улиц».
Они научат нас автобусы любить?
Омский Горсовет утвердил новые правила организации работы маршрутных такси
12.04.2006