Покажи и расскажи им!

Представители AFEW знакомятся с ходом реализации программы по профилактие ВИЧ в Омске

В декабре в Омске стартовала информационная кампания по профилактике ВИЧ среди молодежи «Покажи им!», которая продлится до конца мая. Ее цель Ч улучшить знания молодежи о ВИЧ-инфекции и рассказать о способах защиты от инфицирования, среди которых самым надежным является половое воздержание, а если не терпится — презерватив. Эта акция проходит в рамках программы «СПИД Фонда Восток-Запад+ (AIDS Foundation East-West, AFEW) по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку, реализуемого уже в одиннадцати регионах России. Финансирование кампании осуществляет Программа социальных преобразований Министерства иностранных дел Нидерландов (MATRA). Партнером в реализации программ AFEW в Омске является региональная общественная организация Центр «Сибирская альтернатива».
13 февраля представители «СПИД Фонда Восток-Запад» прибыли в Омск с трехдневным визитом. Программа их пребывания в городе включает встречи со специалистами областного минздрава и комитета по печати, городского информационного управления, СПИД-центра и Сибирского окружного центра по профилактике и борьбе со СПИД, Центра планирования семьи, c руководством аптечных сетей, СМИ и представителями бизнеса. Во время встречи с корреспондентом ДО-инфо они сообщили, что средний возраст «сексуального дебюта» в России составляет 16 лет, а в Омске, по информации Центра планирования семьи, около четверти юношей и девушек «дебютируют» уже в возрасте от 13 до 15 лет. При этом юноши в возрасте 15Ц25 лет и девушки 15Ц18 лет меньше других знают о путях передачи ВИЧ, способах защиты, к тому же стесняются приобретать презервативы. В рамках акции ролик социальной рекламы «Покажи им!» демонстрируют телекомпании ТВ-3 («Агава») и «Салют» (дециметровый канал), аудио-ролик транслируют радиостанции «Сибирской медиа-группы». Правда, по словам общественников, эти ролики, ориентированные на школьников и молодежь, идут в эфир только после 22:00. Брошюры и стикеры успешно распространяются в аптеках сетей «Здрава», «Натурпродукт» и «Фармэкс». По словам фармацевтов, после начала акции у них выросли продажи презервативов.


14.02.2006