В среду, 26 октября, многие омичи не смогли купить в киосках «Роспечати» свежий выпуск еженедельного журнала «Бизнес-курс». Корреспонденту ДО-инфо опрошенные киоскеры ответили, что им завезли один экземпляр, и предполагали, что остальное поступит в четверг. Ситуацию разъяснил президент издательского дома «ТРИЭС» Сергей Сусликов, распространивший официальное заявление о фактическом изъятии тиража. По его словам, «заместитель директора «Роспечати» Ирина Кивелева сообщила «БК», что еще в пятницу к ней обратился молодой человек с просьбой продать тираж. Он заверил ее, что с редакцией все согласовано. В итоге, большая часть тиража, поступившего в «Роспечать», была куплена оптом и не дошла до читателей».
Сергей Сусликов считает, что этот инцидент связан с ситуацией вокруг омского ОАО «Техуглерод». Так же, как и еще целый ряд акций, направленных на воспрепятствования свободной деятельности руководимого им издания. Он напомнил, что 19 октября были жестоко избиты сотрудники редакции Александр Лабыкин и Игорь Калиновский, собиравшие информацию о дополнительной эмиссии акций предприятия и конфликте вокруг нее. Оба они перенесли операции и находятся в больнице. 22 октября в редакцию журнала пришли сотрудники ОАО «Техуглерод» во главе с директором, которые потребовали не публиковать собранные материалы. 24 октября было распространено письмо директора ОАО «Техуглерод» Владимира Франка «главным редакторам СМИ Омска и Омской области» с просьбой не публиковать информацию и не комментировать судебное разбирательство между предприятием и обществом инвалидов, чтобы не допустить распространения инсайдерской информации.
Член совета директоров ОАО «Техуглерод» Сергей Мизя на вопрос ДО-инфо имеет ли это предприятие отношение к скупке тиража, ответил: «Впервые слышу. Глупости какие, я понятия не имею, кто это сделал». Он пояснил, что вокруг завода давно «ведутся игры»: некоторые влиятельные группы из Москвы, возможно, не без участия некоторых омских персон, предпринимают усилия по получению контроля над ОАО «Техуглерод». В последнее время они активизировали свою деятельность, в том числе, незаконную: была предпринята попытка завладения реестром акционеров. Неуклюжие действия руководства предприятия по отношению к СМИ с рассылкой писем в редакции и нанесением визитов он объясняет «человечески понятным» желанием воспрепятствовать распространению инсайдерской информации. По его мнению, в раздувании скандала и организации «войны» ни с журналом, ни тем более со всей омской прессой руководство завода не заинтересовано.
На фото — коллаж из последнего номера журнала «Бизнес-курс», а также факсов, разосланных по СМИ сторонами конфликта.
Читать — не перечитать
В Омске неизвестные выкупили большую часть розничного тиража еженедельника "Бизнес-курс"
27.10.2005