15 сентября состоялось первое после каникул заседание комиссии Горсовета по ЖКХ, транспорту и строительству под председательством Александра Кивича. Депутатам вновь приходиться разбирать конфликт между департаментом транспорта и частными перевозчиками. С упорством чиновника, чувствующего за спиной крепкую поддержку мэра, директор департамента Владимир Губер доказывал депутатам, что не видит смысла вступать в переговоры с объединениями перевозчиков. По его мнению, согласование с ними новой маршрутной сети не требовалось, поскольку «они — только исполнители муниципального заказа, которого определит конкурс». Владимир Губер сообщил, что для согласования маршрутной сети до ее подписания мэром к нему по его приглашению «приезжали Крайнов, Геворгян, Толпекин и Мутовкин». С другими крупными перевозчиками будет обсуждаться только механизм исполнения постановления мэра. А кого представляют общественные организации, Губер, по его словам, вообще не знает.
Резкое замечание Александра Кивича помогло лишь немного изменить тональность речи транспортного чиновника. Депутаты напомнили ему, что главная задача департамента — обеспечить удобство пассажиров, а не сохранить себя и получить прибыль. Под угрозой служебного несоответствия Владимир Губер согласился в течение месяца провести переговоры, пригласив за круглый стол и союзы транспортников. Руководитель омского управления Федеральной антимонопольной службы Сергей Суменков оценил ситуацию, как «пожарную»: прокуратура проверяяет законность переносов конкурсов, скандал вокруг маршрутов разгорается с новой силой, а муниципалитет, как ни в чем не бывало, назначает на 29 сентября новый конкурс. На предложение депутата Александра Тарасова перенести конкурс или провести переговоры до 29 сентября вице-мэр Татьяна Вижевитова категорически отрезала: «Переноса быть не может. У Виктора Филипповича есть твердая позиция по этому поводу». Присутствовавшие на заседании руководители союзов автоперевозчиков резюмировали: «Вначале мэр сказал: «Давайте собак передавим», теперь — «Давайте еще газелистов передавим».
А о необходимости согласовывать столь радикальные решения с гражданами Омска, являющимися основными потребителями услуг муниципального транспорта, никто из участников слушаний не вспомнил.
Собак душить, газели потрошить
Омский Департамент транспорта согласился начать переговоры с объединениями перевозчиков
15.09.2005