15 сентября, в десять часов утра, начались первые испытания омского метромоста имени 60-летия Победы. Проверка рассчитана на целый день, прочность сооружения испытывают 28 грузовиков. Будет ли во время испытания стоять под мостом кто-то из его «отцов», пресс-служба правительства Омской области не сообщает. Ввод первой очереди метромоста и старт автомобильного движения намечены уже на октябрь этого года. До 22 сентября мостовики должны сдать дорожникам подходы к метромосту на обоих берегах Иртыша.
Генеральная схема развития омского метро предусматривает строительство трех линий метрополитена с пересадочным кольцом. Метромост позволит соединить центр Омска с левобережьем после ввода пускового участка первой линии метрополитена. По планам, это должно произойти в 2008 году. Четырем станциям первой линии Омского метрополитена уже присвоены названия: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Кристалл», «Соборная» и «Заречная».
Примечание: По расчетам областного правительства, объемы перевозок первого пускового участка составят 190 тыс. человек в сутки, или 69 млн. в год. С вводом всей первой линии, включающей 11 станций, объемы пассажирских перевозок возрастут до 330 тыс. человек в сутки, или 140 млн. в год. На обслуживании пускового комплекса планируют задействовать 1200 человек.
С мостом или на мосту?
В Омске начались первые испытания метромоста имени 60-летия Победы
15.09.2005