Между тем, грузовая навигация уже началась. Как сообщили ДО-инфо в Иртышском пароходстве, перевозки по Иртышу стартовали задолго до официального открытия навигации — сразу после прохождения льда. Уже 23 апреля на Север ушли первые баржи с углем. По «большой воде» на реке Таре нужно успеть завезти 22 тысячи тонн угля в Муромцево. По прогнозу речников, они справятся с этим: уже доставлена половина запаса топлива на будущую зиму. Разгрузившись на севере области, теплоходы идут в Тобольск, откуда доставляют в Тару и Тевриз щебень для строительства федеральной автотрассы. До низовий Оби, в Ханты-Мансийский округ и Салехард, омские теплоходы дойдут только к концу мая — началу июня, когда вся река освободится ото льда.
Пассажирское сообщение откроется на реке в течение недели после начала навигации. Но прогулочные теплоходы в черте Омска работают с 1 мая. В тот же день речной порт выпустил на садовые маршруты первый катер (летом их будет два). Стоимость проезда по сравнению с прошлым годом увеличилась в полтора раза и составляет 22 рубля. Льготы сохранены для инвалидов, участников войны, «блокадников» и других категорий, которые, как и в прошлом году, будут ездить бесплатно.
Будут старые плыть пароходы
Торжественное открытие 159-й навигации на Иртыше состоится в Омске 12 мая
04.05.2005