По информации Управления транспорта, поступления от продажи проездных билетов на муниципальный транспорт прежде составляли почти половину доходов транспортников. Первый удар по проездному нанесли маршрутные такси. Самая устойчивая, по оценкам экспертов, группа пассажиров, постоянно приобретавшая проездные билеты, разделилась на две. Первая — сохранивших верность проездному и не очень удобному и быстрому общественному транспорту, а вторая — горожан, готовых платить больше за комфорт и скорость. Именно эти вторые вообще отказались от пользования массовым транспортом и ушли в появивишиеся «маршрутки». Ну а «добиванием» проездного занялись депутаты Горсовета, принявшие решение о его удорожании при сохранении цены разового билета. Итогом этого стало падение доли проездного в структуре доходов транспортников с 45% до 39%. По грубым оценкам, в сопоставимых ценах падение составило почти 15 пунктов. Дальнейшее развитие сети коммерческих маршрутов и маршрутных такси, их подключение к обслуживанию садовых (более дорогих) маршрутов, по прогнозам специалистов, вероятнее всего, завершит «кончину» омского проездного.
Памятником станет построенный в боях капитализм
В Омске падает популярность проездных билетов.
17.05.2000