В декабре была остановлена сборочная линия ЗКП, а работники отправлены в отпуск по иницативе администрации до 10 января. Как сообщили ДО-инфо на предприятии, после праздников отпуск продлили до 1 февраля, с этого же дня будет уволена «первая партия рабочих, которая получила уведомление о сокращении». Как в неофициальной беседе говорят представители профсоюза, завод фактически ликвидируется. Часть работников будет трудоустроена на ОМП им. Баранова, остальные пойдут на рынок труда.
Проблемы завода объясняют тем, что его главный партнер — «ИжАвто» — перешел на выпуск автомобиля ВАЗ, планирует начать сборку корейских KIA, поэтому прежние ижевские марки составляют менее половины объема производства. Одновременно новый менеджмент сужает сотрудничество с провинциальными партнерами — в Уфе, Барнауле, Омске. Падение спроса на продукцию КПП видно по затоваренным складам омского завода.
Справка. Завод коробок передач является дочерним предприятием моторостроительного объединения (ОМП им.Баранова), выпускающего авиационные двигатели. На нем работают около 1200 человек. Когда-то завод поставлял комплектующие для АЗЛК и Ижевского автозавода. В середине 90-х омский губернатор Леонид Полежаев и московский мэр Юрий Лужков с помпой открыли в Омске сборку «каблучков», которая вскоре тихо скончалась. Ничем закончились и разговоры о производстве на ЗКПП деталей для «Рено».
Конец омского «Детройта»
На омском Завод коробок передач (ЗКП) началось сокращение штатов
13.01.2005