Раньше в Омске по средам проводили «средники» (тот же субботник — но в рабочее время): работники предприятий мели тротуары на прилегающей территории, собирали мусор с газонов, красили деревья и даже мыли фонарные столбы. Еще среда бывала «единым политднем», когда лекторы обкома партии выезжали на заводы для чтения лекций. Странная любовь омских властей к среде (дню недели) вновь получила подтверждение. Теперь она станет региональным Днем безопасности. По решению комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Омской области, как сообщает областной портал, каждую среду сотрудники УВД и общественники будут «особенно пристально контролироваться соблюдение правил дорожного движение».
Подводя итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения в 2003 году, комиссия сочла ситуацию с ДТП и с аварийностью на дорогах Омска напряженной. Хотя две трети ДТП произошло по вине водителей, которые превышают скорость и выезжают на встречную полосу, начальник ГИБДД Евгений Ортман подверг критике уровень знания правил пешеходами. По его словам, незнание правил дорожного движения является причиной травматизма пешеходов, и в частности детей и подростков. Комиссия прониклась его аргументацией и решила рекомендовать мэрии «организовать для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма деятельность автомотоклубов, юношеских автомобильных школ», выделить целевые средства на восстановление светофоров и установку дорожных знаков маршрутного регулирования. Ну, и как положено, не остались без внимания маршрутки: транспортной инспекции посоветовали еще больше «усилить контроль за лицензированием предприятий, организаций и физических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью на автотранспорте». А вот про необходимость ремонта и асфальтирования разбитых дорог областного центра и о ставшем уже традицией нецелевом использовании средств дорожного фонда, ничего не говорилось.