Мы умножим наше маркетинг и поделим

Омские официальные маркетологи предлагают "не поддерживать оборонную промышленность"

Научно-практическая конференция «Стратегия регионального маркетинга — пути и перспективы» откроется 13 мая. Ее участникам предлагается обсудить разработанный в администрации области проект «Стратегии регионального маркетинга в Омской области». Все интересующиеся могут познакомиться с ним на сайте администрации (www.omskportal.ru). Проект, по отзывам ряда независимых специалистов, не лишен внутренних противоречий, сочетая наукообразную лексику («положительный и отрицательный тренды», «окна потребностей и возможностей», «брендинг») и популистские декларации («повышение благосостояния и комфортности проживания», «включение населения в развитие производства и управления»). Основной целью регионального маркетинга названо «построение оптимальной модели развития региона, ориентированной на продвижение его уникальных особенностей с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов». Для реализации стратегии регионального маркетинга чиновники собираются поддерживать конкурентоспособные организации, предоставлять инвестиции из областных внебюджетных фондов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей и ссуды на льготных условиях, привлекать в область компании из других регионов наукоемких и High-TechЦпроизводств, привлекать местных предпринимателей к участию в миссиях и презентациях в России и за рубежом, содействовать использованию высоких технологий для модернизации отраслей промышленности, внедрению систем сертификации товаров и услуг, а также другими делами, не относящимися к ведению чиновничества. Оценив особенности имиджа и экономики региона, маркетологи вносят поистине революционное предложение: не поддерживать оборонную промышленность, а создавать рабочие места в сфере услуг и торговле.
Конкретными результатами принятия стратегии регионального маркетинга станут новый журнал «Маркетинг омского региона», очередная электронная база хозяйствующих субъектов области, единый план выездных выставочных мероприятий, «создание в регионах торговых домов или торговых представительств от Администрации Омской области», укрепление и развитие системы подготовки кадров в сфере маркетинга.


08.05.2003