Специалисты омского АКО «Полет» приступили к расшифровке записей бортовой аппаратуры, снятой с оставленного в Антарктиде самолета Ан-3Т. На нем антарктическая экспедиция благополучно добралась до станции «Амундсен-Скотт», где полностью выполнила свою программу. По словам технического персонала, с полюса самолет не смог взлететь, вероятнее всего, из-за нарушения инструкции по запуску двигателя. Если двигатель ТВД-20 после запуска не прогреть и сразу перевести в режим «малого газа», он заглохнет. По одной из версий, результатом четырех подобных запусков стало прогорание лопаток. Сами члены экспедиции склонны объяснять действия экипажа плохим самочувствием из-за гипоксии — недостатка воздуха на большой высоте над уровнем моря. В состав экипажа входили омские пилоты, а командиром был летчик-испытатель киевского АНТК им. Антонова.
Что один человек собрал, другой всегда сломать может
Причиной неисправности самолета Ан-3Т на Южном полюсе, вероятно, является "человеческий фактор"
15.01.2002