Под ярмарки для торговли мясом, молоком, творогом, сыром, ягодами и другие продуктами выделяются места на крытых рынках. Тем самым мэрия намерена способствовать прямому выходу сельхозпроизводителей на городских потребителей. Первая ярмарка под маркой «Крестьянский продукт» открылась летом на Центральном рынке. Следующая начнет работу в октябре на Ленинском, а в ноябре-декабре — на Советском и Левобережном рынках. Об этом в интервью программе «Обратная связь» сообщила директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина.
Кроме этого, на Центральном рынке планируется организовать несколько торговых мест, где цены для покупателей-пенсионеров будут на 15-20% ниже средних. В Центральном округе на 24-й Северной улице открывается торговый павильон хозяйств Азовского района «Немецкое подворье». А «Губернские ярмарки», на которых свою продукцию продают фермерские хозяйства и совхозы, теперь работают не два, а три дня в неделю.
По информации мэрии, четыре муниципальных рынка располагают 1250 торговыми местами. На них торгуют предприниматели, торговые компании и «частники». Однако, около трети мест (в среднем — 440) обычно остаются не востребованными. Городские экономисты намерены не только привлекать крестьян, предоставляя преференции для торговли на рынках, но и самостоятельно участвовать в организации закупочной деятельности. В частности, мэр Вячеслав Двораковский заявил о необходимости создания логистического центра, «где бы хранилась, распределялась и контролировалась продукция сельских хозяйств региона». Видимо, он должен вытеснить и заменить собой посредников, которые «отбирают у крестьян их заслуженные доходы».