Правительство Омской области одобрило предложения о значительном увеличении финансирования т.н. целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области в 2010-2014 годах». Как сообщил еженедельник «Коммерческие вести», общий объем расходов планируется увеличить до 1 млрд. 77 млн. рублей — с прежних 451 млн. Как полагают лоббисты из ГУ по делам ГО и ЧС, дополнительное финансирование позволит к 2015 году снизить количество ДТП в Омске на 25-30%. Независимые наблюдатели, впрочем, расценивают эти прогнозы весьма скептически.
По данным корреспондента КВ, согласно утвержденным поправкам, в 2013 и 2014 году предстоит направить дополнительные средства в размере более 600 миллионов рублей на реализацию проекта «Безопасный город». Основная статья расходов — это «приобретение информации с видеокамер», принадлежать которые будут неким частным инвесторам. Примечательно, что пользоваться этим сверхдорогим приобретением власть не будет, поскольку эта информация будет бесплатно передаваться «органам, отвечающим за обеспечение безопасности и порядка». Судя по всему, основным потребителем станет ГИБДД, заинтересованное в повышении эффективности выписывания штрафов водителям, поскольку большинство видеокамер планируется установить и настроить именно для фото- и видеосъемки дорожной ситуации.
Опрошенные ДО-инфо независимые эксперты отмечают высочайший уровень коррупциогенности этих методов «обеспечения безопасности». Вместо отлично зарекомендовавших себя современных открытых систем распределенного наблюдения, чиновники и силовики проталкивают весьма сомнительные с технической точки зрения, неэффективные и чрезвычайно затратные решения, закрытые и от профессионального, и от гражданского контроля.
Примечание: Официальный документ с уточненными параметрами упомянутой целевой программы нам получить не удалось. В опубликованном ранее постановлении правительства от от 7 октября 2009 г. N 182-п «О долгосрочной целевой программе Омской области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)» общий объем ее финансирования за счет средств областного бюджета установлен в размере 77,3 млн. рублей «в ценах соответствующих лет». При этом львиная доля затрат — более 60 млн. — приходится на 13-14 годы. И цели в исходной версии программы определены значительно более скромные: сокращение в 2014 году, в сравнении с 2008 годом, числа пострадавших и погибших в ДТП на 15%. В среднем, в ДТП в Омской области ежегодно погибает более 300 и получают ранения — более четырех тысяч человек. Вот и считайте…
Фото (С) Владимир Кудринский, 2011 — натюрморт со старой камерой. Фото (С) Григорий Прошин, 2001 — Веб-камера портала «Открытый Омск» и оператор телеканала АКМЭ