Смычка через медиа

Омское Медиасообщество станет площадкой регулярного сотрудничества бизнеса и профильных кафедр ведущих омских вузов

Пятого июня в Омске, в центре «Пирамида» прошел круглый стол «Анализ возможностей повышения качества обучения медиа-специалистов». Мероприятие в формате «делового завтрака» было организовано в рамках Первой омской Медиа-декады. Лидеры Омского Медиасообщества (ОМС) и представители ведущих государственных вузов, осуществляющих подготовку специалостов по маркетингу, рекламе, дизайну и связям с общественностью, обсудили проблемы, лежащие на стыке образования и бизнеса. По итогам встречи все ее участники скрепили подписями Протокол намерений, в котором зафиксированы основные направления развития сотрудничества между ОМС и профильными кафедрами, а также представителями муниципальной и региональной властей.
Главной проблемой, по мнению всех участников круглого стола, является огромный разрыв между «теоретическим» образованием и реальными потребностями бизнеса. В результате, как отметил президент медиа-группы «Премьер» Алексей Вераховский, лишь около 8% сотрудников его кампании имеют профильное образование. При этом основную нагрузку по наделению молодых специалистов необходимыми навыками и знаниями реального рынка приходится нести самому бизнесу. Представитель областного министерства образования Полина Миронова напомнила, что подготовка специалистов для бизнеса идет практически одновременно с формированием рыночных отношений. Эта отрасль образования еще очень молода, но в Омске она представлена уже достаточно широко: шесть государственных вузов ежегодно выпускают несколько сот специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Главные направления, которые готова поддержать власть, — это развитие всех форм социального партнерства и повышение конкурсности в сфере образования.
Зав. кафедрой маркетинга ОмГПУ Надежда Морозова, сама недавно вступившая в ОМС, посетовала, что в вузах не хватает преподавателей с опытом и знанием реального бизнеса. По-прежнему нет отлаженной системы организации бизнес-практики для студентов, в ходе которой они повышали бы личную мотивацию и осваивали навыки успешной деятельности в конкурентных условиях. Декан факультета гуманитарного образования ОмГТУ Михаил Машкарин призвал ОМС помогать вузам «продвигать лучших студентов» и для организации практики также подбирать лучшие предприятия по конкурсу. Директор омского филиала компании «Мегафон-Сибирь» Олег Даутов отметил, что именно Омское Медиасообщество может и должно стать единой коммуникационной площадкой для связи вузов и бизнеса. По мнению доцента ОмГУ Ирины Загатовой, диалог между теоретиками и практиками существует, но его надо выводить на новый уровень, повышая взаимную открытость и разделяя ответственность.
Исполнительный директор ОМС Владимир Кунгурцев заверил всех, что планами развития его официального сайта предусмотрено создание профессионального форума, биржи труда и других разделов, обеспечивающих эффективные коммуникации. А сопредседатели ОМС Виктор Иссерс и Юрий Шатилов предложили всем заинтересованным коллегам войти в состав рабочей группы, которая к сентябрю подготовит конкретный план реализации направлений сотрудничества, одобренных участниками Круглого стола.
На фото (С) ОМС, 2008 — фирменная символика Омского Медиасообщества; лидеры ОМС на брифинге о проведении Первой омской Медиа-декады.


06.06.2008