Отныне средства фонда нельзя будет тратить на ремонт муниципальных дорог. По словам представлявшего закон Олега Шишова, муниципальные дороги оказались теперь «финансово неприкрыты», а у городских автомобилистов и предприятий, уплачивающих дорожный налог пропадает стимул пополнения фонда. Для муниципальных образований сохранили только ремонт транзитных дорог. Предложение об исключении муниципальных дорог из финансирования вносили администрация области и прокуратура. В ответ на это депутаты отклонили поправку прокуратуры об освобождении ее и федеральных правоохранительных органов от уплаты налога в связи с недостаточным финансированием из столицы. Номер «сами мы не местные» на сей раз не прошел, депутаты еще и позлорадствовали: «для муниципальных дорог закон нарушать нельзя, а для себя можно». За счет сокращения списка льготников стало возможно уменьшение сбора за регистрацию автотранспорта. По утверждению Олега Шишова, до сих пор он был самым высоким в России — 20%, теперь будет 10%. Депутаты также отклонили предложение администрации области об увеличении ставки налога на пользователей дорог с 2% до 2,1%. Единственное, что осталось невыясненным, это санкции за использование средств фонда не по назначению. В 1999 году больше половины дорожных денег ушло на другие цели. На вопрос депутатов о принятых к нарушителям мерах прокурор области отмолчался.
Депутаты и дороги
С 1 октября начнет действовать новая редакция закона Омской области о территориальном дорожном фонде.
23.07.2000