Конкурсная комиссия главного управления по делам печати под председательством Светланы Гетман обнародовала результаты конкурса на освещение деятельности правительства на сайте регионального информационного агентства. Максимальная стоимость «технической» услуги по размещению в течение полутора месяцев подготовленных пресс-службой материалов была установлена в 1 миллион 100 тысяч рублей. По оценкам независимых экспертов, цена за фактическую ретрансляцию готовых информационных материалов была явно завышена. А конкурс, вероятнее всего, являлся лишь прикрытием прямого финансирования аффилированной структуры.
Заявки на конкурс подали четыре участника. При вскрытии конвертов выяснилось, что три независимых участника (ИА «ДО-инфо», НП «Омская газета» и журналист Ларченко) предлагают размещение информации одновременн на двух или трех популярных новостных сайтах по цене услуги в 1 миллион рублей (600 новостей), 800 тысяч рублей (600 новостей) и 600 тысяч рублей (500 новостей), соответственно. Четвертый участник, ООО «Омские СМИ» (представляющее «стоящие на позициях государственного патриотизма» агентство «Омск-информ» и газету «Сезон новостей») предложило размещение 520 новостей на своем сайте за 1 миллион рублей.
Итоги конкурса подводились по сумме трех оценок (по десятибалльной шкале): ценовой, количественной и качественной. «Омские СМИ», уступившие конкурентам по первым двум параметрам легко «отыгрались» на третьем: комиссия оценила их предложение в максимальные 10 баллов, выставив конкурентам лишь от 4 до 7 баллов. Это позволило агентству, установившему самую высокую цену услуги, на один балл обогнать ближайшего конкурента — «Омскую газету».
Проигравшие участники конкурса заявили, что с самого начала были уверены в том, что «эти деньги любым способом отдадут своим» (об этом говорило и большинство опрошенных руководителей омских СМИ). Предложенные для размещения официальной информации сайты имеют самые высокие среди омских информационных ресурсов показатели реальной популярности — индексы цитирования (тИЦ) и ранжирования страниц (Page Ranking). Однако, это никоим образом не повлияло на итоги, поскольку конкурс очевидно проводился «под конкретного участника».
То, что чиновники имеют возможность легко манипулировать оценками при проведении конкурсов и тендеров, давно является тайной Полишинеля. Прошедший «конкурс» пополнил копилку чиновничьих маленьких хитростей. Например, представителей власти не смущает, что в состав комиссии входит сотрудник, неоднократно на брифингах представлявшийся журналистом агентства «Омск-информ». При вскрытии конвертов с заявками обнаружилось, что у будущего победителя отсутствуют требуемые по Положению о конкурсе копии конкурсной документации и даже опись документов. Однако, в опубликованном на сайте «Госзакупки» протоколе вскрытия конвертов «опись» уже появилась. Это могло бы показаться мелочью, если бы ранее по аналогичным поводам чиновники не отклоняли заявки в ряде конкурсов на размещение привлекательных заказов.
Как стало известно ДО-инфо, представители независимых СМИ рассматривают возможность опротестовывания решений конкурсной комиссии путем обрашений в УФАС, а возможно, и к губернатору и прокурору области.
Теперь бы не поперхнуться
Омские чиновники предпочли "социально близкое" информационное агентство в конкурсе на освещение деятельности правительства
23.04.2007