Как рассказали ДО-инфо представители Иртышского речного пароходства (ИРП), 14 апреля в затонах начнут работу дежурные суда. Они первыми выйдут на воду, чтобы трудиться на Иртыше в период ледохода («на разные случаи»), снимать и перемещать отремонтированные суда из дока, заводить в док другие. Новых судов ИРП не приобретает уже много лет — с начала девяностых, когда были построены «Иртыш-1» и «Иртыш-2».
Через неделю появится календарь-прогноз освобождения реки ото льда, но и без этого известно, что в районе Омска ледоход начинается в третью неделю апреля. Если все будет, как обычно, то 161-ю навигацию речники откроют 10 мая. Но еще раньше, как только к югу от областного центра на Иртыше сойдет лед, в сторону Черлака отправятся танкеты и сухогрузы с мазутом и углем.
За прошлогоднюю навигацию ИРП перевезло 1250 тысяч тонн грузов, а в этом году должно «не снизить объем перевозок». В частности, планируется увеличить перевозки щебня из Тобольска в Омск. Сохраняются планы по доставке топлива для районов области. Однако, основным источником доходов омских речников остается транспортировка сырой нефти их Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов до Обской губы, где ее перекачивают на морские танкеры.
Пассажирские перевозки должны сохраниться в прежнем объеме. 2 июня откроется сообщение по внутриобластному маршруту Омск — Тара — Усть-Ишим. 15-16 июля теплоходы «Родина» и «Чернышевский» начнут рейсы по межобластному маршруту до Салехарда и дальше — на 800 километров за северный полярный круг. Как говорят речники, это самый северный речной пассажирский маршрут, он будет работать до начала октября.
Зовет река
14 апреля первые суда Иртышского пароходства выйдут на реку
04.04.2007