Зовет река

14 апреля первые суда Иртышского пароходства выйдут на реку

Как рассказали ДО-инфо представители Иртышского речного пароходства (ИРП), 14 апреля в затонах начнут работу дежурные суда. Они первыми выйдут на воду, чтобы трудиться на Иртыше в период ледохода («на разные случаи»), снимать и перемещать отремонтированные суда из дока, заводить в док другие. Новых судов ИРП не приобретает уже много лет — с начала девяностых, когда были построены «Иртыш-1» и «Иртыш-2».
Через неделю появится календарь-прогноз освобождения реки ото льда, но и без этого известно, что в районе Омска ледоход начинается в третью неделю апреля. Если все будет, как обычно, то 161-ю навигацию речники откроют 10 мая. Но еще раньше, как только к югу от областного центра на Иртыше сойдет лед, в сторону Черлака отправятся танкеты и сухогрузы с мазутом и углем.
За прошлогоднюю навигацию ИРП перевезло 1250 тысяч тонн грузов, а в этом году должно «не снизить объем перевозок». В частности, планируется увеличить перевозки щебня из Тобольска в Омск. Сохраняются планы по доставке топлива для районов области. Однако, основным источником доходов омских речников остается транспортировка сырой нефти их Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов до Обской губы, где ее перекачивают на морские танкеры.
Пассажирские перевозки должны сохраниться в прежнем объеме. 2 июня откроется сообщение по внутриобластному маршруту Омск — Тара — Усть-Ишим. 15-16 июля теплоходы «Родина» и «Чернышевский» начнут рейсы по межобластному маршруту до Салехарда и дальше — на 800 километров за северный полярный круг. Как говорят речники, это самый северный речной пассажирский маршрут, он будет работать до начала октября.


04.04.2007