Третий будет?

Безусловными фаворитами предвыборной гонки в Омской области являются "Единая Россия" и КПРФ

Специалисты Агентства Региональных Исследований (АРИ) завершили анализ данных, полученных в ходе опроса 600 респондентов по выборке, репрезентирующей потенциальных избирателей Омска по полу и возрасту. По данным АРИ, около 65% омичей планируют принять участие в предстоящих в марте выборах Законодательного собрания и Горсовета. Причем, около 40% заявляют о твердом намерении голосовать; четверть — возможно примет участие, а 20% — утверждают, что в выборах участвовать не будут.
В очередной раз подтвердилась высокая корреляция электоральной активности с возрастом: о готовности принять участие в выборах заявляют около 74% пожилых (старше 50 лет) против 55% молодых (моложе 30 лет) избирателей. Среди «отказников» резко возрастает доля мужчин: 53% — против 45%, в среднем.
В партийных предпочтениях омичей бесспорный лидер — «Единая Россия»: средний уровень лояльности к этом партийному брэнду (готовность поддержать ее кандидатов) составляет около 48%, при этом он опускается до 42% у мужчин, а в женской и молодой части аудитории поднимается до 53%. Высокий уровень лояльности к «партии власти» и среди тех, кто твердо намерен голосовать. А вот среди пожилых избирателей электоральный рейтинг ЕР понижается до 44%.
Второе-третье места с 10% в целом по выборке делят КПРФ и ЛДПР. При этом, у КПРФ основная доля лояльной аудитории находится в старшем поколении: в этой группе их рейтинг повышается до 21% (для сравнения, среди молодых — 2%, а у потенциальных избирателей среднего возраста — 6%). А поклонников ЛДПР больше среди людей среднего возраста и мужского пола (12% и 13%, соответственно). КПРФ занимает и существенно лучшую позицию среди людей, твердо намеренных принять участие в выборах: здесь их уровень электоральной поддержки составляет уже 16% против 9% у ЛДПР.
Следующую ступеньку в рейтинге делят со средним показателем в 5% известный политический брэнд СПС и новый, созданный специально под выборы «общественный клон партии власти» Ц «Омская Инициатива». У СПС повыше уровень поддержки в более электорально активной части аудитории (6% против 4%). А у их «вечного оппонента» на оппозиционном поле партии «Яблоко», напротив, основная доля лояльной аудитории приходится на ее колеблющуюся часть, которая «скорее не будет голосовать» (10% — против 3%, в среднем по выборке).
Вообще, среди скептически настроенных избирателей Омска совокупный рейтинг «либеральных» брэндов (СПС плюс «Яблоко») доходит до 18%! «Яблоко» в выборах по партийным спискам в Омской области не участвует. В связи с этим, аналитики отмечают, что результат выборов будет зависеть от того, удастся ли СПС «вытащить» на выборы эту весьма значительную по объему, но разочаровавшуюся в политике аудиторию. При этом следует иметь в виду более слабые, в сравнении с единороссами, позиции в сельских округах у всех «оппозиционных» партий.


25.02.2007