Не спеши ты их пиарить

Омский облизбирком обнародовал график кампании по выборам депутатов Законодательного собрания и требования к СМИ

Выборы депутатов Законодательного собрания Омской области четвертого созыва состоятся 11 марта 2007 года — в так называемый «единый день голосования». По информации Облизбиркома, решение о назначении выборов ЗС должно принять не ранее 1 декабря и не позднее 10 декабря 2006 года. Поскольку выборы в ЗС впервые в области будут проходить по смешанной системе (22 депутата — от округов, 22 — по партийным спискам), количество округов уменьшается с 30 до 22. 19 сентября на очередном заседании избирательной комиссии была утверждена схема образования одномандатных избирательных округов, которая будет опубликована после ее одобрения депутатами. Кроме того, утверждены формы учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставляемых СМИ зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям на договорной основе. «План-график» предвыборной кампании и информация о порядке участия СМИ в предвыборной агитации размещены на сайте Облизбиркома.
Предвыборная агитация по радио, на телеканалах и в печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования, то есть с 10 февраля по 9 марта 2007 года. Для участия в предвыборной кампании СМИ должны своевременно опубликовать расценки на размещение агитационных материалов и подать уведомление об этом в избирком (то и другое — не позднее чем через тридцать дней дней после официальной публикации решения о назначении выборов). Отчеты об исполнении договоров с кандидатами должны быть сданы в комиссию в течение десяти дней после голосования. Негосударственные СМИ, зарегистрированные менее чем за год до начала избирательной кампании, не имеют права на предоставление эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Как сообщил ДО-инфо заместитель председателя комиссии Юрий Яковлев, это касается всех негосударственных СМИ, включая интернет-издания и учреждаемые кандидатами СМИ. В ходе предвыборной кампании члены комиссии намерены следить за распространением «агиток» даже посредством SMS, хотя это и не является общепризнанным средством массовой информации.


27.09.2006