Работа над этим документом по инициативе и под руководством вице-мэра Александра Голева шла несколько месяцев. Юрист Александр Лихачев, известный борец за реальное самоуправление «снизу», своими выступлениями в прессе и обращениями к мэру добился пересмотра первоначального варианта документа. На вопрос ДО-инфо, в чем суть его расхождений с авторами проекта, он заявил, что в ходе работы над положением не просто обсуждались сто поправок, а шел концептуальный спор: где житель будет решать свои проблемы, где будет центр власти — в КТОСе или в домовом комитете. По мнению Александра Лихачева, несмотря на сохранившуюся противоречивость документа, удалось разделить полномочия разных уровней самоуправления и власти и более четко описать систему их взаимоотношений.
Сторонникам нечиновничьего самоуправления удалось отстоять почти все полномочия квартальных и домовых комитетов, не допустив их подчинения председателям КТОСов. Но не удалось сохранить на нынешнем уровне полномочия КТОСов. По словам Александра Лихачева, КТОСы лишились права подавать мэру и Горсовету жалобы, предложения об отмене решений, высказывать предложения о наименовании остановок транспорта и др. Старшие по домам потеряли право внеочередного приема у главы округа. По отзывам ряда опрошенных коррепондентами ДО-инфо активистов низового самоуправления, председатели КТОСов фактически сами отказались от данных им полномочий. Как считают общественники, получая зарплату в мэрии, председатели фактически являются мелкими чиновниками и ощущают себя скорее представителями власти, а не жителей, тем самым сводя на нет суть самоуправления.
Само оно не местное
Омский Горсовет утвердил Положение о территориальном самоуправлении в Омске
13.06.2006