Своеобразный подход к учету льготников продемонстрировал директор городского департамента транспорта Владимир Губер. Он сообщил, что в Омске имеются две категории льготников: «федеральные», получившие право на бесплатный проезд на основании областного или федерального закона, и «городские» — школьники, студенты и пенсионеры, оплачивающие только часть стоимости проезда в муниципальном транспорте. Остальное за них, по решению Горсовета, транспортникам компенсирует городской бюджет. Хотя с января 2006 года федеральный закон о монетизации льгот отменил всякие «бесплатные» услуги, в Омской области они сохраняются. При этом мэр Омска Виктор Шрейдер настаивает, что 60% горожан являются льготниками, и поэтому необходимо вкладывать деньги именно в муниципальный транспорт, сокращая его конкурентов-частников. Владимир Губер утверждает, что назвать реальное число льготников «невозможно или очень дорого». По мнению же специалистов, в отсутствии независимого и достоверного учета льготников заинтересованы сами предприятия транспорта, получающие компенсации из областного и городского бюджетов на основании сомнительных данных.
Владимир Губер сообщил, что в 2006 году силами департамента было проведено «обследование», в ходе которого были оценены доли разных категорий пассажиров и получаемых ими услуг. По данным транспортников, владельцы проездных билетов ценой 310 рублей совершают в среднем 95 поездок в месяц, что больше расчетного показателя. А пассажиров, пользующихся льготами, иследователи из ДН насчитали около 260 тысяч, что весьма далеко от пресловутых «60% омичей» (по данным статистиков, в Омске — чуть более миллиона жителей — прим. вып. ред.). На уточняющий вопрос ДО-инфо Владимир Губер объяснил: «Если считать школьников и других, которые ездят по льготным проездным, в общей сложности набирается 600 тысяч льготников». Этот показатель он привел, объясняя, исходя из каких параметров рассчитывается компенсация предприятиям транспорта. По его словам ПАТП получают деньги из бюджетов пропорционально доле на рынке пассажирских перевозок. Так, недавно созданное часто-муниципальное АО «ПАТП-2», по данным г-на Губера, «выполняет 17% работ на линии и получает 17% от всей суммы компенсации льгот».
Триста пишем — шестьсот на ум пошло
В Омске лишь около четверти горожан пользуются льготами на проезд на муниципальном транспорте
05.06.2006