1 февраля вступила в силу новая маршрутная сеть пассажирского транспорта, призванная сократить парк маршрутных такси в два с лишним раза — до полутора тысяч машин. Однако, большинство частных перевозчиков, не выигравших на конкурсе право работы на маршрутах, не уходят с омских улиц и продолжают возить пассажиров. При этом их «остановки» на обочинах не бывают пустыми, то есть их явочным порядком поддерживают пассажиры. Омские власти отказываются пересматривать непопулярное решение и пытаются «выдавить» конкурентов муниципального транспорта с помощью репрессивных мер (штрафов) с привлечением государственных «силовиков». Департамент транспорта создал так называемые «мобильные группы», в состав которых включили представителей МП «Центртранс», ГИБДД и «Госавтодорнадзора». Им поручено составлять в отношении вышедших на муршрут «лишних» предпринимателей акты об административных правонарушениях, на основании которых может быть выписан штраф. Как сообщает пресс-служба мэрии, 1 февраля одной группой составлено десять актов о несанкционированном выезде на маршрут. Учитывая, что «незаконных», с точки зрения департамента, маршруток может быть от полутора до двух тысяч, это немного. Очередная показательная проверка лицензий у частников должна проводиться в понедельник, 6 февраля, на остановке «Гашека», с 8.00.
Как сообщили ДО-инфо частные перевозчики, в «мобильные группы» были направлены контролеры, обычно проверяющие билеты в муниципальном транспорте. Им это радости не доставляет, поскольку контролер не имеет полномочий проверять документы у кого-либо. «Газелисты» же знают закон и предъявляют документы только инспекторам ГИБДД, от которых требуют соблюдения закона — не позволяют передавать документы третьим лицам. А без этого члены «мобильных групп» не могут составить никакой акт. Если же какие-то бумаги попадают в «муниципальные руки», приезжают члены независимого профсоюза работников автотранспорта и снимают такое нарушение со стороны проверяющих на видеокамеру. Говорят, при виде камеры строгие проверяющие тут же убегают.
Мобильные — потому что быстро убегают?
Департамент транспорта Омска привлекает ГИБДД и Госавтодорнадзор к борьбе с конкурентами
03.02.2006