Подводя итоги 2005 года, председатель Горсовета Александр Цимбалист назвал решения о передаче части полномочий мэрии, в частности, по регулированию тарифов и утверждению маршрутной сети пассажирского транспорта «кредитом доверия главе города». Это, по его мнению, не лишает депутатов права «вносить изменения в маршрутную сеть и подавать предложения по ее совершенствованию». Спикер Горсовета не стал делать резких заявлений по поводу роста тарифов и резкой ломки системы транспортного обслуживания, сославшись на то, что нужно некоторое время для оценки ситуации. Вместе с тем, он напомнил, что «если мэрия будет ненадлежащим образом использовать переданные ей права, Горсовет всегда может их забрать».
Александр Цимбалист откликнулся на просьбу ДО-инфо высказать депутатскую позицию по поводу расхождений в словах чиновников мэрии при рассмотрении проектов и после их принятия («Лгали тогда или лгут сейчас?»). Он опроверг распространенную прокуратурой информацию о том, что решение о повышении тарифов было принято без экономического обоснования: «Я удивлен тем, что пишут, будто не было обоснования. Все было». Проблему же маршрутных такси он видит только в трудоустройстве высвобождающихся водителей, а в остальном считает реформу назревшей и своевременной: «Нужно по максимуму возрождать муниципальный парк, который легче регулировать. А с частником не так легко».
Нет сочувствия ни в ком
Депутаты могут "забрать у мэрии право" регулирования тарифов и маршрутной сети, считает председатель Омского горсовета
03.02.2006