Безрезультатно закончилась очередная попытка руководства мэрии провести через Горсовет решение о приватизации ПАТП-2. Приватизация предусматривает включение имущества ПАТП в уставный капитал совместного с ОАО «Русские автобусы» акционерного общества. Вопреки уверенности чиновников, что решение будет принято сразу в двух чтениях, «за» проголосовали только восемь депутатов (при необходимых 9 голосах), «против» — шестеро. Среди противников акционирования оказались как депутаты от оппозиции, так и обычно лояльные к мэрии депутаты, однако Виктор Шрейдер обвинил во всем коммунистов. Он заявил, что это дело — политическое: «Я не исключаю возможность некоего соглашения между коммерческими организациями, занимающимися частным извозом, и фракцией КПРФ. Защищая частного перевозчика, фракция КПРФ создает сложности для льготников».
Ранее проект был дважды не принят комиссией Горсовета из-за отсутствия ответов на вопросы о защите муниципальной собственности и сдерживании тарифов и отказа предоставить бизнес-план. О риске вывода имущества косвенно напомнил спикер ГС Александр Цимбалист, назвавший вопрос «животрепещущим в свете 306-го постановления» (использованного прежней мэрией для распродажи недвижимости ниже рыночной стоимости). В ходе выяснения условий приватизации обнаружился «внешний» участник сделки — ЗАО «Регионавтотранс». По объяснениям чиновников, через эту компанию будут проходить кредитные деньги и осуществляться лизинг автобусов. Устав общества предполагает широкие полномочия генерального директора для получения прибыли. Депутаты предположили, что имеется в виду возможность увеличения стоимости проезда. На сессии вице-мэр Юрий Гамбург проигнорировал эти вопросы, заявив, что «здесь не обсуждается устав».
Вице-спикер Горсовета, коммунист Николай Куторгин в комментарии ДО-инфо отметил, что он, например, «не исключает, что идет выполнение заказа Дерипаски по захвату городского имущества». По мнению наблюдателей, чиновники пытаются переложить на коммунистов ответственность за собственные недоработки. Мэр выбрал банальный путь: предъявил населению «врага народа», точнее — «врага льготника». Между тем, правительство области планирует, что с января льготники будут получать денежные компенсации за проезд. Значит департамент транспорта и мэрия борются, скорее, не за льготников, а за весьма значительные деньги, вытесняя с рынка конкурентов и отдавая предпочтение одной компании.
Хвались, идучи с рати
Мэр Омска Виктор Шрейдер обвинил депутатов в сговоре с частными перевозчиками
21.10.2005