Идеи омской мэрии по модернизации транспортного обслуживания населения сводятся к простому решению: заменить частные «маршрутки» своими большими автобусами. Собственных средств для приобретения транспорта у муниципалитета нет. Как заявил первый вице-мэр Омска Юрий Гамбург, выходом может стать создание совместного с АО «Русские автобусы» предприятия, подконтрольного мэрии. Предлагая депутатам Горсовета передать в уставный капитал нового АО имущественный комплекс ПАТП-2, чиновники не смогли объяснить, почему без всякого конкурса партнером выбрана именно эта компания, а не другой инвестор. Члены финансово-экономической комиссии Горсовета поинтересовались, почему это предприятие окажется прибыльным, работая в тех же условиях, что и убыточные муниципальные. Юрий Гамбург процитировал гарантии мэра и пообещал показать бизнес-план. Депутаты пообещали подумать, но не рекомендовали Горсовету отдавать имущество в уставный капитал. Мэрия планирует продолжить уговоры депутатов 17 октября, на внеочередном заседании комиссии.
Юрий Гамбург сообщил корреспонденту ДО-инфо, что идея акционерного «муниципально-рыночного» предприятия родилась в администрации города. По его оценке, в Омске нет инвесторов, способных и готовых вложить деньги в такое предприятие. «Русские автобусы» были выбраны самими чиновниками. Как говорит вице-мэр, вначале проект предложили чехам, но те были готовы лишь продать Омску машины, не вступая в партнерские отношения, а «Русские автобусы» откликнулись. Рассматривались ли иные варианты, господин Гамбург не сообщил. По его мнению, проблема городского транспорта коренится в плохом менеджменте и недостатке денег. Реализация проекта позволит привлечь деньги и купить на них двести машин, «параллельно будет меняться менеджмент». В совет директоров нового предприятия планируется ввести юристов и представителей департаментов недвижимости, транспорта и финансов.
Все секреты, секреты…
Омские чиновники намерены "дожать" Горсовет без надлежащего обоснования срочного запуска транспортного бизнес-проекта
13.10.2005