5 октября состоялось очередное заседание Совета Омского Медиасообщества (ОМС). Главным вопросом стала конфликтная ситуация, возникшая на рынке распространения печатных изданий. Как уже сообщало ДО-инфо, группа частных распространителей получила от менеджеров издательского дома (ИД) «Проспект» настоятельное предложение отказаться от распространения новой газеты «Объ-Явление», принадлежащей ИД «ДиМарк». Тем, кто отказался выполнять это абсурдное требование, в нарушение договорных обязательств «Проспект» прекратил поставку своих изданий. Поведение представителей этого ИД участники заседания охарактеризовали как неэтичное. По результатам весьма бурной дискуссии Совет ОМС принял официальное заявление, в котором выразил свою позицию по отношению к проблеме недобросовестной конкуренции.
Как отмечено в декларации ОМС, «в заявлениях и действиях менеджмента ИД «Проспект» усматриваются явные признаки нарушения общепринятых в деловой сфере и закрепленных законодательно норм и правил цивилизованного ведения бизнеса», поскольку они направлены на «ограничение свободной конкуренции на этом рынке». Такое «неспортивное» поведение одного из участников рынка, по мнению Омского Медиасообщества, должно получить надлежащую огласку, поэтому члены ОМС рассчитывают на своевременную реакцию омских бизнес-объединений и СМИ. Помимо декларации, ОМС намерено предпринять все необходимые меры по урегулированию ситуации, причем большинство участников надеется, что конфликт удастся разрешить «естественным порядком». Однако в случае отказа ИД «Проспект» исправлять допущенные ошибки Совет ОМС поручил своему сопредседателю задействовать более жесткие меры, вплоть до обращения за судебной защитой, а также в Суд предпринимательской чести при областном союзе предпринимателей (его членами являются и ОМС, и руководитель ИД «Проспект» — прим. вып. ред.).
Омское медиасообщество выразило готовность и в дальнейшем выступать в качестве открытой площадки для разрешения конфликтных ситуаций Ц с целью создания более прозрачных отношений на издательском рынке. Сопредседатель ОМС Юрий Шатилов, высказал мнение, что подобная ситуация была «пробным шаром», теперь все зависит от предпринятых омским бизнес-сообществом ответных шагов. По его словам, поняв, что против таких болезнетворных действий есть свои «йод и пластырь», многие омские компании воздержатся от некорректных поступков.
Йод и пластырь для медиа-рынка
Омское Медиасообщество призвало всех участников рынка придерживаться принципов честной конкуренции
06.10.2005