Информационной политикой, по постановлению #419-п, является «совокупность целей, задач и системы мер, направленных на объективное освещение в информационном пространстве деятельности администрации Омска». Ее обещают строить на пяти принципах: открытости, равенства интересов, системности, социальной ориентации и муниципальной поддержки.
Принцип муниципальной поддержки примерно понятен: «мероприятия информационной политики, направленные на развитие социально-экономической сферы, обеспечиваются бюджетным финансированием». К примеру, в соответствии с этим постановлением мэрия и департамент транспорта не имеют права оплачивать PR-кампанию в СМИ против маршруток, поскольку она не развивает социально-экономическую сферу и может привести к социальному взрыву в городе. И, конечно, не должны допускать расходования бюджетных средств для «продвижения светлых образов мэра и губернатора», несмотря на сложившиеся стереотипы в отношениях с зависимыми СМИ.
Принцип открытости сформулирован своеобразно: не «ВСЕ мероприятия… открыто обсуждаются обществом, и администрация города Омска учитывает общественное мнение», а только «все ОСНОВНЫЕ мероприятия». Следуя этому, достаточно, например, отнести строительство Успенского собора к «не основным мероприятием», и уже можно строго в соответствии с информационной политикой не обсуждать его с населением.
Формулировка принципа равенства интересов противоречит принципу социальной ориентации: в первом говорится об учете равенства интересов всех жителей, а во втором — о неких общих «социальных интересах жителей».
В задачи информационной политики включены: выработка единых подходов к сбору и хранению информации, регламентация информационного обмена, разработка системы учета информационных ресурсов, повышение квалификации пресс-секретарей, оформление вестибюлей, распространение информации на рынках, приобретение компьютеров для пресс-службы и многое другое. А вот механизм аккредитации СМИ при администрации города, предусмотренный Законом РФ о СМИ, в этом списке отсутствует. Независимым журналистам, много лет добивающимся от городских чиновников выполнения этого требования закона, обеспечивающего действительно равные и удобные условия доступа к информации для всех СМИ, остается надеяться на то, что она попадет в программу реализации концепции, разработку которой предусматривает Постановление #419-п.
А про журналистов забыли
Мэр Омска утвердил концепцию информационной политики администрации
20.09.2005