Мирись, мирись и договорись

Омские антимонопольщики предложили "Роспечати" попытаться найти возможность для распространения "низкорентабельных" изданий

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Омской области состоялось очередное рассмотрение спора «Роспечати» и газеты «Экономика. Финансы. Право» о заключении договора на распространение издания через киоски. Заместитель генерального директора «Роспечати» Ирина Кивелева объяснила технологические особенности распространения газет с небольшими тиражами и экономических отношений с ними. По ее словам, у небольших газет («мелочи и шелупони») — высокий процент списания, они приносят «Роспечати» убытки. В то же время, сравнение «Э.Ф.П.» с некоторыми изданиями, продающимися в киосках, оказалось не в пользу последних. На вопрос об экономических основаниях сохранения договора с одной из таких газет Ирина Кивелева ответила: «Это губернаторская газета, хотела бы расторгнуть, да не могу». В процессе обсуждения выяснилось, что «Роспечать» заключает с изданиями типовой договор, однако применяет к разным СМИ разные торговые наценки, а накладные расходы распространителя делятся между СМИ независимо от тиража. Представитель «Э.Ф.П.» Галина Старыгина пожаловалась на то, что издатели не могут получить списки киосков, которые объявлены «коммерческой тайной», и лишены возможности выбирать киоски для продажи их СМИ.
Председатель комиссии УФАС Лев Зеленский предложил «Роспечати» и «Э.Ф.П.» в течение двух месяцев попытаться все-таки заключить договор, по которому издатель получит право выбрать 10-20 киосков для реализации газеты, а распространитель — право на расторжение договора при условии доказанной убыточности издания. Спорщики согласились начать переговоры. Если переговоры зайдут в тупик, слушания будут возобновлены. Ирина Кивелева предупредила, что текст договора может не устроить Совет директоров «Роспечати», в который входят руководители некоторых «старых» газет.
Как отметил в разговоре с корреспондентом ДО-инфо председатель комиссии, специализированные издания — юридические, экономические — заинтересованы в том, чтобы реализовываться ближе к читателю, а не в «спальных районах», где отсутствует спрос. Антимонопольный орган вправе выдать «Роспечати», которая занимает доминирующее положение на местном рынке распространения прессы, предписание о заключении договора, но будет лучше, если стороны сумеют договориться.


28.04.2005