12 октября омской гимназии #19 собрались тьюторы — так называют себя консультанты педагогов, помогающие им освоить новые компьютерные и коммуникационные технологии. Состоявшийся в этот день тренинг является частью всемирной благотворительной программы компании Intel «Обучение ля будущего». Программа предусматривает 72 часа обучения тех, кому предстоит модернизировать учебный процесс в школах, используя для этого современные технологии. Программа «Обучение для будущего» предлагает переход от «пассивного обучения», когда ученик только слушает учителя, к современным, исследовательским методам обучения. В процессе обучения-исследования учащийся должен сам искать ответы на поставленные вопросы. Это способствует развитию логического мышления, формированию навыков работы в команде, совершенствованию навыков анализа полученных данных и умения делать выводы.
Тренинг в гимназии #19 тренинг состоял из двух сессий. В первой, условно названной «Почему люди задают вопросы?», тьюторы учились грамотно ставить вопросы и предлагать гипотезы. Во второй им было предложено «синхронизировать вопросы» с позиций ученика и учителя. Поэтому вторая сессия называлась «Я Ц ученик, я Ц учитель, я — супер!». В конце тренинга состоялась своеобразная конференция в чате корпорации Intel с представителями школ из 15 городов России. «Чатившиеся» преподаватели обсудили проблемы деятельности выпускников программы «Обучение для будущего» и место компьютерных технологий в учебном процессе.
Учись учить учителя
В рамках программы "Обучение для будущего" в Омске прошел тренинг для тьюторов
13.10.2004