15 сентября в заседании рабочей группы «Омского Медиасообщества» (ОМС), посвященном вопросам регулирования наружной рекламы, участвовали практически все ключевые игроки этого сегмента регионального рынка. Руководители компаний «СТА», «Компаньон», «Арт-Мастер» и «Лик-СТ», а также ряд членов Совета и актива ОМС обсудили сложившуюся ситуацию. В 2005 году «наружники» переводятся на уплату налога на вмененный доход, регулирование которого передано областным властям. На предстоящей неделе Законодательное собрание и Горсовет соберутся на первые после каникул пленарные заседания и, как стало известно ДО-инфо планируют рассматривать проекты, касающихся рынка наружной рекламы. Представители ОМС совместно с областным Союзом предпринимателей участвовали в рабочей группе при областном министерстве экономике. По словам участников этого процесса, им удалось приблизиться к хрупкому компромиссу в установлении значений основных параметров налогообложения (в частности, печально известного многим предпринимателям коэффициента К2). На муниципальном же уровне вопрос стоит гораздо острее, поскольку размещение наружной рекламы в Омске регулируется крайне противоречивыми нормами. Учитывая это, ведущие операторы рынка наружной рекламы договорились о согласовании позиции и об активизации лоббистских усилий для защиты профессиональных интересов.
*** В официальном заявлении по вопросу о регулировании наружной рекламы, распространенном Омским Медиасообществом, отмечается, что реклама — это общественно значимый вид бизнеса, который затрагивает интересы не только самих субъектов этого сегмента, но и интересы всего населения региона. По мнению ОМС, оптимальная схема регулирования должна обеспечивать развитие рынка и повышение его доходности, что в свою очередь, позволит рассчитывать на существенное увеличение его вклада в пополнение городского и регионального бюджетов. Схема регулирования должна быть максимально прозрачной и основанной на Законе, не допускать двойного налогообложения и возможности административного произвола, создающего благоприятную почву для коррупции. ОМС призывает к конструктивному диалогу для выработки наиболее взвешенного решения и рассчитывает на поддержку своей позиции — как со стороны ответственных чиновников и депутатов, так и от своих коллег-журналистов.
На фото (С) Виктора Корба из «Открытой Омской Фотогалереи» (www.RMX.ru/photo/): сопредседатели Совета ОМС Юрий Шатилов и Станислав Иванченко и член Контрольной комиссии Евгений Гонштейн.
Обнаружилась защита
"Омское Медиасообщество" договорилось о мерах по защите интересов участников рынка наружной рекламы
17.09.2004