О необходимости углубления русла и восстановлении судоходства по Иртышу из России в Казахстан и Китай говорилось много и на разных уровнях. Как сообщили ДО-инфо в Иртышском речном пароходстве, за десять с лишним лет Иртыш на верхнем плесе вернулся к природному состоянию: суда могли пройти через перекаты только по «большой» воде. В соответствии с протоколом, подписанным руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеславом Рукшей и губернатором области Леонидом Полежаевым, омские путейцы должны были обустроить судоходный путь до границы с Казахстаном — на участке ОмскЦКлин. В течение навигации планировалось углубить 200 километров фарватера до 1,5 метра, вынув 1,1 миллиона кубометров донного грунта. В рамках соглашения о совместном финансировании работ федеральный бюджет выделил 5 миллионов рублей, а областной — 10 миллионов рублей. По данным омских путейцев, расчистка русла на территории Казахстана пока не завершена, но российские речники свою часть работ выполнили. За два с половиной месяца были углублены одиннадцать перекатов на плесе от Клина до Новой Станицы. Из-за низкого уровня воды разработку перекатов вели в два приема. По информации ИРП, гарантированные глубины обеспечивают безопасность судоходства на территории Омской области. При необходимости работы по углублению русла будут продолжены. Таким образом, впервые за десять лет на Иртыше открыт транспортный коридор для движения флота в Казахстан. На нем работают казахстанские перевозчики и частные судовладельцы из Тюменской области. Они везут на юг лес, а из Казахстана доставляют гравий и другие грузы.
Прорыв речной блокады
Омские речники открыли транспортный коридор в Казахстан
30.08.2004