ОбНАРУЖение катастрофы

"Омское Медиасообщество" пытается убедить региональную власть предотвратить разрушение местного рынка наружной рекламы

Как известно, внесенные недавно изменения в Налоговый кодекс переводят деятельность в сфере наружной рекламы на упрощенную форму налогообложения: предприниматели, оказывающие услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы будут с 2005 года платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При этом ставка налога будет определяться региональными законодателями путем установления значения так называемого «коэффициента К2» в диапазоне от 0,01 до 1. Специалисты, проведя несложные расчеты, выяснили, что при сохранении К2 равным 1, на наружной рекламе в регионах будет поставлен крест, поскольку суммарный объем налогов и сборов за этот вид деятельности превысит нынешний уровень цен (по различным оценкам, от полутора до двух и более раз). Резко повысить цены местные операторы наружной рекламы не смогут, поскольку даже при нынешнем уровне ликвидность их услуг невысока. Это автоматически приведет либо к разрушению этого важнейшего сегмента рынка, либо к его монополизации крупными московскими структурами и их представителями — по аналогии с рынком телевизионной рекламы. И, как следствие, существенному сокращению и без того скромных возможностей рыночного продвижения для регионального бизнеса.
Чтобы предотвратить столь неблагоприятное развитие ситуации, руководители недавно созданного «Омского Медиасообщества» обратились к региональной власти с предложением наладить конструктивный диалог и попытаться совместно найти оптимальное решение. Ключевые аргументы позиции профессионалов медиасферы изложены в письме к депутатам Законодательного собрания. Кроме того, лидеры ОМС договорились с руководством наиболее влиятельного в регионе бизнес-объединения, Союза предпринимателей Омской области, о консолидированной позиции в этом вопросе. Как стало известно ДО-инфо, на 31 августа назначено итоговое заседание рабочей группы при министерстве экономики, на которой готовятся предложения Правительства Омской области по всему комплексу налоговых новаций. Омские рекламисты сохраняют надежду на то, что их аргументы будут услышаны чиновниками. В противном случае им придется апеллировать к здравому смыслу депутатского корпуса.
На фото (С) Виктора Корба (www.RMX.ru) — сопредседатель Омского Медиасообщества Юрий Шатилов и президент Союза предпринимателей Омской области Александр Третьяков.


27.08.2004