Сотрудничество или недобросовестная конкуренция?

Омское антимонопольное управление готово рассмотреть законность соглашения мэрии с частными перевозчиками

Омский Горсовет принял в первом чтении проекты Правил организации транспортного обслуживания населения, Порядка распределения маршрутов между перевозчиками и Городской маршрутной сети. При этом слово для выступления было предоставлено только представителю прокуратуры. Лидеров объединений частных перевозчиков, представителей антимонопольного управления и попросивших слова специалистов депутаты решили не выслушивать. По словам начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) Сергея Суменкова, в принятых документах сложно что-то оспаривать, поскольку в их основу заложены довольно противоречивые принципы и понятия. Маршрутная сеть признана муниципальной собственностью и будет выставлена на конкурс. При этом ее определяют как «схему, план следования транспорта, оборудованный указателями и остановочными павильонами, который должен быть обнародован в установленном порядке». Часть нестыковок удалось убрать из проекта в процессе его доработки, но исправление грамматических и логических ошибок в документах не относится к компетенции антимонопольных органов. Поэтому после окончательного принятия правил проведения конкурсов омское УФАС будет следить за действиями власти, требовать корректного проведения конкурса, не допускать ущемления прав участников. Пресловутый проект Соглашения о социальном партнерстве мэрии и организаций перевозчиков вызвал жесткую критику руководства ассоциации «Автолайн», которое называет это узаконенной коррупцией. Как сообщил ДО-инфо Сергей Суменков, пока этот документ в антимонопольный орган не поступил: «Получим текст соглашения — будем разбираться».


08.07.2004