Как сообщил ДО-инфо один из руководителей ассоциации «Автолайн» Станислав Степанов, из департамента транспорта им поступило предложение о подписании «Соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и социальном партнерстве». Со стороны администрации города соглашение будет подписывать мэр Евгений Белов. По замыслу чиновников в рамках сотрудничества перевозчик должен принять на себя определенные обязательства, в том числе: соблюдать условия лицензирования, повышать качество обслуживания пассажиров, ежемесячно отчитываться перед Департаментом транспорта о тарифе и количестве работающих маршрутных такси, предоставлять в каждой машине два места «льготникам», а также ежемесячно перечислять в бюджет «1100 рублей с каждой подвижной единицы членов организации». По словам Станислава Степанова, за тысячу машин «Автолайну» предлагают платить больше миллиона рублей в месяц, не считая своевременной уплаты налогов и сборов. Утверждается, что эти деньги пойдут «на развитие и улучшение работы городского пассажирского транспорта, иные социальные программы». За это мэрия при конкурсном распределении маршрутов обещает предусмотреть «преимущественное право добросовестных и законопослушных перевозчиков».
По словам перевозчиков, они готовы подписать соглашение и перечислять деньги, но только на конкретные программы. В мэрию направлен встречный проект соглашения, в котором сумма ежемесячной мзды уменьшена до 500 рублей и должна быть направлена «на финансирование строительства инженерных коммуникаций, подъездных путей, дорог к метромосту через Иртыш». Ответа на это предложение перевозчики пока не получили.
По мнению наблюдателей, предложение мэрии следовало бы направить в прокуратуру и в антимонопольные органы, сопроводив соответствующим заявлением о недобросовестной конкуренции и иных несоответствиях российским законам. Департамент транспорта является таким же игроком на рынке перевозок, как и частные перевозчики, и он же диктует правила, по которым должны работать его конкуренты. По словам перевозчиков, проект положения о конкурсном распределении маршрутов предусматривает участие в них только частных фирм, муниципальные же предприятия получат маршруты без конкурса. В пользу их предположения о переделе рынка говорит полученная Горсоветом и часто цитируемая пояснительная записка профессора СибАДИ: целью новаций является «поэтапное освобождение города от маршрутных такси» (записано корреспондентом агентства на слух на заседании комиссии по ЖКХ — прим. ред.).
Хочешь работать — плати
Мэрия Омска предлагает частным перевозчикам добровольно стать ее спонсорами
02.07.2004